Об этом не расскажут в учебных пособиях =), ведь в этом видео вы узнаете о том, что нормализованная таблица в третьей нормальной форме может запросто превратиться в абсолютно ненормализованное отношение, если не предусмотреть определенные нюансы. А также — о том, как проектировать БД, чтобы предвидеть многие подводные камни и избежать нежелательных последствий в виде необходимости переделать структуру базы.
Слушать и смотреть всем студентам юрфаков и начинающим юристам уголовно-правовой, а также любой иной специализации!
Лектор: Гармаев Юрий Петрович — доктор юридических наук, профессор (специальность 12.00.12), старший советник юстиции (в отставке)
В начале лекции-дискуссии подвергаются оценке некоторые, казалось бы, очевидные и устойчивые парадигмы юридического образования. Например, это парадигма (устоявшаяся, общепризнанная идея) о том, что нужно «защищать Закон» в однозначном его понимании и соответственно учить только одной – объективной правовой позиции, а затем только ее и применять на практике.
Автор констатирует: в реальном правоприменении все не совсем так. Существуют и реально действуют не одна, а 4 типичных правовых позиции: объективная, позиции стороны обвинения и стороны защиты, позиция суда. Автор приводит примеры того, как это бывает в реальной практике.
Далее автор ставит на обсуждение вопрос: думать и действовать как квалифицированный юрист означает, прежде всего: 1) «защищать Закон», ИЛИ 2) Защищать интересы стороны в процессе, работодателя или клиента (доверителя) с помощью Закона и любыми способами в его рамках? Аудитория спорит…
Следующий тезис-вопрос вытекает из предыдущего:
1. Верно ли, что один из основных источников успеха юриста – чужая ошибка и нарушение закона?
Это могут быть ошибки и нарушения закона, допускаемые и прогнозируемые со стороны: процессуального противника, суда, партнеров (нижестоящих, вышестоящих и т.п.). Например, известна и весьма точна пословица: «Главный «хлеб» адвоката-защитника — ошибки следователя».
2. Можно ли не особо стремиться быть начитанным юристом, «ходячей энциклопедией», хорошим оратором, иметь «хорошие связи» и т.п., но при этом эффективным, потому что умеешь использовать чужие ошибки и нарушения? Например, если ты адвокат, и умеешь вовремя найти и использовать в интересах подзащитного ошибки и нарушения закона со стороны следователя, то ты «развалишь» любое дело? И наоборот…
По ходу лекции-дискуссии и ближе к ее окончанию автор постоянно сомневается и многократно задает присутствующим вопросы о законности и главное — об этичности, моральной допустимости самого этого подхода, этой парадигмы, способа мышления юриста. Хочешь знать ответы на эти и другие важные вопросы? Слушай и смотри лекцию!
Лекцию-дискуссию провел Юрий Петрович Гармаев — доктор юридических наук, профессор. Ю. П. Гармаев – в недавнем прошлом — работник органов прокуратуры, следователь, старший советник юстиции в отставке (полковник органов прокуратуры), автор более 280 научных работ, в том числе, 30-ти монографий и пособий, победитель конкурса грантов Президента РФ для поддержки российских ученых — докторов наук (2005-2006 гг.) и ряда других.
В этой видеолекции профессор Ю.П. Гармаев говорит о принципе наступательности выявления и расследования преступлений, как он проявляется (или не проявляется) в реальном правоприменении. Вы узнаете некоторые позитивные и негативные закономерности деятельности сотрудников правоохранительных органов, в чем заключается противодействие уголовному преследованию, средства его преодоления и многое другое. Лектор приводит примеры защиты законных интересов личности в уголовном процессе, делится собственным следственным опытом, подвергая его критической оценке.
Лекция проведена в октябре 2015 года в городе Казань. Адресована студентам юридических вузов, сотрудникам правоохранительных органов и широкому кругу лиц, интересующихся вопросами криминалистики, оперативно-розыскной деятельности и уголовного процесса.
ytimg.preload(https://r7---sn-axq7sn7e.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r7---sn-axq7sn7e.googlevideo.com/generate_204?conn2);Открытая лекция: Особенности тактики проведения допроса и очной ставки — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json
Уважаемые коллеги!
Продолжаем выкладывать курс (хотя это вовсе и не КУРС!!) лекций по теме:
«Оперативно-розыскная деятельность (ОРД) в России: закон, практика, ошибки, карьера для юриста». Часть 3. youtu.be/xr1weT8EgcY
Вопросы для обсуждения:
1. Этичен ли, законен ли такой принцип: «Защищаем не Закон, а интересы сторон (работадателя) в рамках, с использованием закона?
2. Быть может именно в борьбе, в составлении между Интересами и рождается Законность, Правопорядок, Справедливость?
3. Нужно ли учить (учиться) молодым юристам тому, как «использовать закон» в своих интересах?
4.Использование чужих ошибок и нарушений закона юристами – это признак отсутствия у него совести, чести, или атрибут профессионализма?
И так далее….
Предшествующие части серии этих лекций:
1. Оперативно-розыскная деятельность (ОРД) в России (открывающая лекция) www.youtube.com/watch?......
2. Оперативно-розыскная деятельность в России: закон, практика, ошибки, карьера для юриста. Часть 1. youtu.be/NFo_hih8xZs
3. «Оперативно-розыскная деятельность (ОРД) в России: закон, практика, ошибки, карьера для юриста». Часть 2. youtu.be/xr1weT8EgcY
Просим Ваши отзывы, критику и предложения. Задавайте вопросы в комментариях. Постараемся ответить.
Если нуждаетесь в литературе по теме, обращайтесь на эл. адрес: gulinaalyona@mail.ru.
Уважаемые коллеги, просим инициировать использование данного видео в учебном процессе юридических вузов и в научно-методической работе. Например, ссылка в научной работе (статье, монографии и т.п.) на данное видео может выглядеть следующим образом: Оперативно-розыскная деятельность в России: закон, практика, ошибки, карьера для юриста. Часть 3. проф. Ю.П. Гармаев [Электронный ресурс]: [мультимед. фильм] / Ю.П. Гармаев. — Режим доступа: youtu.be/xr1weT8EgcY