Разрабатывая какой-либо проект рано или поздно мы можем столкнуться с проблемой нагрузки на БД. Данных может быть очень много, а мы как-то должны выдерживать нагрузки и должны быть готовы к её росту.
В своём докладе я поделюсь опытом масштабирования БД, расскажу всё максимально подробно — с какими проблемами можно столкнуться, какие стратегии и подходы лучше всего заложить в проекте.
…
Слушать и смотреть всем студентам юрфаков и начинающим юристам уголовно-правовой, а также любой иной специализации!
Лектор: Гармаев Юрий Петрович — доктор юридических наук, профессор (специальность 12.00.12), старший советник юстиции (в отставке)
В начале лекции-дискуссии подвергаются оценке некоторые, казалось бы, очевидные и устойчивые парадигмы юридического образования. Например, это парадигма (устоявшаяся, общепризнанная идея) о том, что нужно «защищать Закон» в однозначном его понимании и соответственно учить только одной – объективной правовой позиции, а затем только ее и применять на практике.
Автор констатирует: в реальном правоприменении все не совсем так. Существуют и реально действуют не одна, а 4 типичных правовых позиции: объективная, позиции стороны обвинения и стороны защиты, позиция суда. Автор приводит примеры того, как это бывает в реальной практике.
Далее автор ставит на обсуждение вопрос: думать и действовать как квалифицированный юрист означает, прежде всего: 1) «защищать Закон», ИЛИ 2) Защищать интересы стороны в процессе, работодателя или клиента (доверителя) с помощью Закона и любыми способами в его рамках? Аудитория спорит…
Следующий тезис-вопрос вытекает из предыдущего:
1. Верно ли, что один из основных источников успеха юриста – чужая ошибка и нарушение закона?
Это могут быть ошибки и нарушения закона, допускаемые и прогнозируемые со стороны: процессуального противника, суда, партнеров (нижестоящих, вышестоящих и т.п.). Например, известна и весьма точна пословица: «Главный «хлеб» адвоката-защитника — ошибки следователя».
2. Можно ли не особо стремиться быть начитанным юристом, «ходячей энциклопедией», хорошим оратором, иметь «хорошие связи» и т.п., но при этом эффективным, потому что умеешь использовать чужие ошибки и нарушения? Например, если ты адвокат, и умеешь вовремя найти и использовать в интересах подзащитного ошибки и нарушения закона со стороны следователя, то ты «развалишь» любое дело? И наоборот…
По ходу лекции-дискуссии и ближе к ее окончанию автор постоянно сомневается и многократно задает присутствующим вопросы о законности и главное — об этичности, моральной допустимости самого этого подхода, этой парадигмы, способа мышления юриста. Хочешь знать ответы на эти и другие важные вопросы? Слушай и смотри лекцию!
Лекцию-дискуссию провел Юрий Петрович Гармаев — доктор юридических наук, профессор. Ю. П. Гармаев – в недавнем прошлом — работник органов прокуратуры, следователь, старший советник юстиции в отставке (полковник органов прокуратуры), автор более 280 научных работ, в том числе, 30-ти монографий и пособий, победитель конкурса грантов Президента РФ для поддержки российских ученых — докторов наук (2005-2006 гг.) и ряда других.
В этой видеолекции профессор Ю.П. Гармаев говорит о принципе наступательности выявления и расследования преступлений, как он проявляется (или не проявляется) в реальном правоприменении. Вы узнаете некоторые позитивные и негативные закономерности деятельности сотрудников правоохранительных органов, в чем заключается противодействие уголовному преследованию, средства его преодоления и многое другое. Лектор приводит примеры защиты законных интересов личности в уголовном процессе, делится собственным следственным опытом, подвергая его критической оценке.
Лекция проведена в октябре 2015 года в городе Казань. Адресована студентам юридических вузов, сотрудникам правоохранительных органов и широкому кругу лиц, интересующихся вопросами криминалистики, оперативно-розыскной деятельности и уголовного процесса.
Продолжаем выкладывать курс лекций по теме:
«Оперативно-розыскная деятельность (ОРД) в России: закон, практика, ошибки, карьера для юриста». На этот раз — часть 2. youtu.be/zoPuj6t8twk
Кроме прочего, мы рассмотрим концепцию «Практико-ориентированная оперативно-розыскная деятельность и криминалистика».
Ее основные тезисы:
1. ОРД и криминалистика не только для участников уголовного, но и для гражданского, арбитражного, административного судопроизводства;
2. ОРД и криминалистика не только для стороны обвинения, но и для суда, стороны защиты и потерпевшего;
3. ОРД и криминалистика не только для юристов, но и для широких слоев населения;
4. Важная составляющая мыслительной деятельности юриста: «четыре правовые позиции», а также профилактика собственных, выявление и использование чужих нарушений закона в состязательных интересах.
И так далее….
Предшествующие части серии этих лекций:
1. Оперативно-розыскная деятельность (ОРД) в России (открывающая лекция) www.youtube.com/watch?...
Оперативно-розыскная деятельность в России: закон, практика, ошибки, карьера для юриста. Часть 1. youtu.be/NFo_hih8xZs
Просим Ваши отзывы, критику и предложения. Задавайте вопросы в комментариях. Постараемся ответить.
Если нуждаетесь в литературе по теме, обращайтесь на эл. адрес: gulinaalyona@mail.ru.
Уважаемые коллеги, просим инициировать использование данного видео в учебном процессе юридических вузов и в научно-методической работе. Например, ссылка в научной работе (статье, монографии и т.п.) на данное видео может выглядеть следующим образом: Оперативно-розыскная деятельность в России: закон, практика, ошибки, карьера для юриста. Часть 2. проф. Ю.П. Гармаев [Электронный ресурс]: [мультимед. фильм] / Ю.П. Гармаев. — Режим доступа: youtu.be/zoPuj6t8twk.
Может быть, вы на самом деле аналитик, но никогда об этом не догадывались? Оказывается, эта профессия требует уникальных людей, сочетающих в себе самые разные качества: от технических до менеджерских. Но самое главное – это то, как человек думает. Алексей и Айгуль в диалоге с аудиторией на конкретных примерах разберут аналитическое мышление и расскажут об аналитических инструментах Яндекса. Также вы узнаете о том, насколько разными бывают аналитические задачи даже внутри одной компании.
Ведущий: Дмитрий Малашенко, Senior Business Analyst, EPAM.
Описание:
Вебинар нацелен раскрыть понятие бизнес-анализа в целом, функцию бизнес-аналитика в этом процессе, задачи, зоны ответственности. Будут рассмотрены существующие проектные роли на стороне заказчика и команды разработчиков. Большой акцент будет сделан в сторону перечисления навыков и личностных качеств, необходимых для успешного бизнес-аналитика. Будет представлен перечень тем, которые наиболее часто проверяются на собеседованиях.
Программа:
Понятие бизнес-анализа.
Определение IT бизнес-аналитика.
Проектные роли.
Навыки и личностные качества бизнес-аналитика.
Темы, которые рассматриваются на собеседованиях.
Предварительные требования:
Специальные знания не требуются. Однако, базовое понимание функции бизнес-аналитика, процесса сбора требований, процесса работы команды разработчиков упростит понимание информации.
Целевая аудитория: студенты, начинающие бизнес-аналитики, а также представители любых других профессий, которые рассматривают возможность трудоустройства бизнес-аналитиком или которым нужно понимать, кто такой бизнес-аналитик.
00:00 Вступление. Знакомство с автором
2:27 Что это за профессия?
5:07 Типы бизнес-аналитиков
9:18 Кто такой IT бизнес-аналитик?
12:40 Что такое анализ?
14:26 Бизнес-анализ
15:48 Роли в IT-проекте
24:06 Базовый цикл работы бизнес-аналитика
30:06 Библия бизнес-анализа
33:55 Классификация проектов
43:00 Как стать бизнес-аналитиком
45:51 Истории бизнес-аналитиков
51:18 Какие навыки нужны бизнес-аналитику
52:34 Личностные навыки
55:28 Технические навыки
56:13 Самоорганизационные навыки
57:20 Лидерские навыки
57:46 Навыки согласно профессиональному уровню бизнес-аналитика
1:00:20 Влияние навыков программирования
1:04:14 Влияние иностранных языков
1:05:33 Что спрашивают на собеседованиях
1:10:18 Вопросы и ответы