0.00
0 читателей, 4798 топиков

Первая, вторая, третья нормальные формы на практике


Об этом не расскажут в учебных пособиях =), ведь в этом видео вы узнаете о том, что нормализованная таблица в третьей нормальной форме может запросто превратиться в абсолютно ненормализованное отношение, если не предусмотреть определенные нюансы. А также — о том, как проектировать БД, чтобы предвидеть многие подводные камни и избежать нежелательных последствий в виде необходимости переделать структуру базы.

Плейлист БД: www.youtube.com/playlist?list=PLtULzFUr0kI5YKdBKKAzt7AFjjoMnGX_a

I НФ: youtu.be/nsXV4PGMmrk
II НФ: youtu.be/YTTJV2K5WOA
III НФ: youtu.be/iJV8O4Vh7Vw
1,2,3 формы в одном видео: youtu.be/nW6k5ojUAAU
Нормальная форма Бойса-Кодда: youtu.be/4Q1rXfVUaY8

Наша группа вконтакте:
vk.com/excellentprogrammer

Приятного просмотра!

Оставайтесь воодушевленными!

Рутина администратора баз данных / Андрей Сальников (DataEgret)


HighLoad Siberia 2019

Тезисы и презентация:
www.highload.ru/siberia/2019/abstracts/5425

Наша команда обычно делает технические выступления о том, как работать с PostgreSQL. В данном случае я хочу раскрыть тему того, как построен рабочий процесс, когда у тебя несколько сотен баз данных с абсолютно разной нагрузкой, но 99% баз критически важные для бизнеса, потому что принадлежат они разным клиентам.

Расскажу о том, что автоматизировано в нашей работе и что хотелось бы автоматизировать. Каким образом строится диалог между администратором и разработчиком приложения. Какие задачи решаем и как планируем свой рабочий день. Как следим за состоянием такой большой и разрозненной инфраструктуры с базами. Рутина как она есть, без приукрашиваний.
— Нашли ошибку в видео? Пишите нам на support@ontico.ru

Джедайская техника 2.0 (философия продуктивности и о том как все успевать)


Недавно мы запустили Марафон по Джедайским техникам, чтобы помочь вам их освоить: links.mnogosdelal.ru/hyls

Более четко я изложил это все в своей книге: links.mnogosdelal.ru/book
Есть и аудио-версия: links.mnogosdelal.ru/audio-book
А еще и вторая книга: links.mnogosdelal.ru/JediWay

Правильная ссылка на материалы: forum.mnogosdelal.ru/viewtopic.php?f=3

КИТАЙСКАЯ ИСТОРИЯ УЖАСОВ. КОРОНАВИРУС. — ТОПЛЕС


Регистрируйся в LetyShops и возвращай свой кэшбэк — bit.ly/39KyW05
Устанавливай расширение, чтобы видеть динамику цен в AliExpress — bit.ly/2SLGJ6U

↓↓↓

ОТДЫХАЕМ ОТ НАУКИ ТУТ ► goo.gl/LFf4Dj

ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ К ВЫПУСКУ ИЩИ НИЖЕ

TELEGRAM ► teleg.run/toplesofficial
ГРУППА VK ► vk.com/toples_show

Я В VK ► vk.com/yanlapotkov
INSTAGRAM ► www.instagram.com/yan_lapotkov/
TWITTER ► twitter.com/drunish

↓↓↓

Смотрите больше видео:
КОСМОС ► goo.gl/uCkfD3
ТЕХНОЛОГИИ ► goo.gl/vLdH2H
ИГРЫ ► goo.gl/17LhoN
КИНО ► goo.gl/ZUgWGD
VLOG ► goo.gl/z88cuS
СТРАХ ► goo.gl/b6fu5K
ЖИВОТНЫЕ ► goo.gl/jn93tz
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ► goo.gl/Prcrtj

Реклама, сотрудничество: toples.show@gmail.com

#ТОПЛЕС #ЯНТОПЛЕС #ЯНЛАПОТКОВ #TOPLES

ИСТОЧНИКИ: bit.ly/toples_virus

Над выпуском работали:
Ян Лапотков
Михаил Мартынов
Вадим Куликов
Максим Бойко
Андрей Савельев
Катя Адаричева
Opsi и Уровень Бог

КУЛЬТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ / КАК РЭП ЗАМЕНИЛ РОК? — ТОПЛЕС


Pepsi 60 лет в России clck.ru/GZFaj
#всетольконачинается #Pepsi60

Сегодня кажется, что все культуры смешались в одну, но на самом деле, они тесно связаны и переплетены. Мы разберём образ Моргенштерна и современных мамбл-реперов и найдём истоки современной русской культуры.

ОТДЫХАЕМ ОТ НАУКИ ТУТ ► goo.gl/LFf4Dj

ЗДЕСЬ ИЩИ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ► vk.com/toples_show

Я В VK ► vk.com/yanlapotkov
INSTAGRAM ► www.instagram.com/yan_lapotkov/
TWITTER ► twitter.com/drunish
TELEGRAM ► t.me/toplesofficial

Смотрите больше видео:
КОСМОС ► goo.gl/uCkfD3
ТЕХНОЛОГИИ ► goo.gl/vLdH2H
ИГРЫ ► goo.gl/17LhoN
КИНО ► goo.gl/ZUgWGD
VLOG ► goo.gl/z88cuS
СТРАХ ► goo.gl/b6fu5K
ЖИВОТНЫЕ ► goo.gl/jn93tz
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ► goo.gl/Prcrtj

Реклама, сотрудничество: toples.show@gmail.com

#ТОПЛЕС #ЯНТОПЛЕС #ЯНЛАПОТКОВ #TOPLES #всетольконачинается #Pepsi60
#morgenshtern #моргенштерн #новый_реп #мамбл_рэп #рэп #hip_hop #gone_fludd #гон_флад_мамбл

ИСТОЧНИКИ: clck.ru/Gajxt

Над выпуском работали:
Ян Лапотков
Вадим Куликов
Юра Катовский
Александра Сивцова
Андрей Савельев
Катя Адаричева
Секретный дизайнер уровень бог

Карьера программиста - мой путь от PHP к C#


Моя история карьеры программиста. Кратко, в рамках знакомства.
Учеба, образование и первая работа программистом.

— Ваше участие очень важно для развития моего канала. Самое мало, что вы можете сделать это поддержать канал любым доступным вам способом: лайк, комментарий, подписка. Меня это мотивирует на продолжение работы, а вам ничего не стоит.

Если вы хотите меня отблагодарить донатом и поддержать развитие канала:
money.yandex.ru/to/4100184436534
В комментариях можно указать тему или идею для нового видео, которую вы бы хотели увидеть на канале. Естественно, мнение тех, кто меня поддерживает финансово я буду учитывать в первую очередь.

Личные вопросы о помощи в программирование и построении карьеры в IT можно задавать тут sberegovoy.ru/mentor/
— Оставайтесь на связи:
Мой сайт — sberegovoy.ru
Вступайте в телеграмм канал — t.me/sberegovoy
Или вступайте в группу ВК — vk.com/sberegovoyru
#ityoutubersru

Секрет Сложнейших Фракталов... Наглядно и в Анимации!


Помочь денежкой: www.donationalerts.com/r/vectozavr

telegram: @vectozavr
Instagram: www.instagram.com/vectozavr
vk: vk.com/public179407034
Статья: ilinblog.ru/article.php?id_article=38
Навигатор по множеству Мандельброта: www.michurin.net/online-tools/mandelbrot.html
Здесь можно срендерить любое место фрактала в 2K: sunandstuff.com/mandelbrot/
Еще один генератор: nadin.miem.edu.ru/1111/
Погружение в множество Мандельброта на протяжении часа: www.youtube.com/watch?v=UJzB-6T9QCs
Код множества Жюлиа: github.com/vectozavr/PhysicsSimulations/blob/master/julia_set.cpp

Я расскажу о том, как получить невероятно сложные и красивые фракталы, как замоделировать молнию, рост плесени и броуновское движение, а также расскажу, по каким правилам растут папоротники. Уверяю: это перевернёт ваше представление о природе!

Для построения множества Жюлиа понадобится небольшая формула над комплексными числами! Вместо того, чтобы сразу разбирать полную формулу, я предлагаю сначала занулить константу C.
Понятно, что если точки находятся внутри единичного круга, то они должны притянуться к центру. Точки, которые находятся вне единичной окружности будут отдалятся от нуля.
Точки, находящиеся на границе окружности, будут оставаться на границе.
Нас интересуют только такие точки плоскости, которые не уходят на бесконечность. Понятно, что для данной формулы множество таких точек – это круг радиуса 1.
А что теперь будет, если в формулу добавить очень маленькую константу C и постепенно увеличивать её по модулю. Если немного подождать, то мы увидим уже знакомое нам множество Мандельброта. При некоторых параметрах фрактал разделяется на небольшие островки, которые то образуются, то опять комбинируются в единое целое.

Увеличивая границу этого множества, мы будем видеть все больше и больше мелких деталей. Каждая отдельная часть содержит бесконечное множество вариаций исходного фрактала.

Одна компактная формула способна породить целую вселенную с бесконечно сложными циклонами, причудливыми иглами, острыми вилами, полувилами, супервилами, тайфунами, небоскребами, океанами, долинами морских коньков и долинами слонов.

Вместо второй степени можно выбрать любую: третью, четвёртую, пятую, восьмую и даже дробную.
Фракталы можно строить в трехмерном, четырёхмерном или даже в пятисотмерном пространстве.
Для более высоких размерностей используют уже не комплексные числа, а, например, кватернионы. Это не пары чисел, а группы по 4 числа.
Каждый трехмерный фрактал, полученный той или иной формулой, – это сечение четырёхмерного множества. Для алгебры октав или Клиффорда эта область математики на данный момент изучена мало.

Во многих областях физики можно встретить фракталы. Один из самых известных примеров – движение Броуновской частицы. Если подождать достаточно долго, то можно увидеть, что траектория движения броуновской частицы самоподобна.
На этом фрактальность не заканчивается. Представьте теперь, что частицы движутся и могут прилипать к статичной затравочной частице в центре. Сначала мы с некоторого радиуса с произвольной стороны выпускаем частицу. Если она оказалась рядом с затравочной, то она к ней прилипнет. После этого мы опять выпускаем частицу и ждем её прилипания.
Постепенно налипает все больше и больше частиц. Образуется структура, называемая кластером.
Частицы, двигаясь по фрактальным траекториям, прилипают друг к другу и образуют фрактальный кластер.

Можно ввести вероятность прилипания и сделать её тем выше, чем больше соседей вокруг.
Забавная структура, да ещё и очень похожа на то, что мы наблюдаем в реальном эксперименте при химической агрегации DLA кластеров.

Коронный разряд — очень красивое явление, которое тоже является фракталом! С помощью уравнения Лапласа можно смоделировать распространение молнии.
При изменении свойств среды, в которой распространяется молния, изменяется ветвистость структуры.

Возьмем три любые точки на плоскости. Теперь нужно выбрать произвольную точку и много раз делать простую процедуру. Выберем одну из трех зафиксированных нами точек и сместимся в её сторону на половину расстояния до неё.
Так мы будем делать снова и снова. Получившаяся фигура называется треугольником Серпинского: это один из самых популярных фракталов.
То есть мы случайно смещались в сторону одной из вершин треугольника и получили такой фантастический результат.
Это работает не только с треугольником.

Можно задать другое правило: en.wikipedia.org/wiki/Barnsley_fern
Если запрограммировать это правило, то получится папоротник Барнсли. Каждое из этих четырех правил отвечает за рост его отдельных частей.
Достаточно четырёх преобразований для хранения всех возможных комбинаций папоротников.

Поэтому фракталы уже давно применяют в компьютерной графике для генерации миров в играх. Они получаются очень интересными и разнообразными.
Вот такая интересная бывает математика.

Огромная благодарность всем моим спонсорам на patreon!