Спонсор выпуска — сервис по поиску дешевых авиабилетов Aviasales: i.avs.io/kh5are
19 лет назад в Баренцевом море погибла атомная подлодка «Курск». В следующем году наверняка будет много речей и слов про героизм, про самопожертвование. Мы специально решили не ждать круглой даты. Потому что мы хотим поговорить не про героизм, а про причины.
Официальное следствие, как известно, не установило виновных в гибели «Курска». Очевидно, это было политическое решение. Почему его приняли? И какова была анатомия этой катастрофы?
Неопознанные летающие объекты, корабли внеземных цивилизаций… Что это — грандиозная мистификация или правда? Съемочная группа «Таинственной России» объехала несколько десятков регионов России и собрала уникальную базу свидетельств, артефактов, видео и фотодокументов. В очередном выпуске проекта: летчики, военные, физики и историки — самые откровенные рассказы о том, что всегда считалось невероятным!
Сегодня я проверю, сможет ли случайный человек — то есть я — посадить современный пассажирский лайнер. У меня нет никакой лётной практики, я никогда не был в кабине пилотов и уж тем более не сидел за штурвалом. Поэтому единственное на что я смогу рассчитывать — быстро и точно выполнять указания инструктора.
Пробовать свои силы я стану на огромном лётном тренажёре Airbus A320. Это полная имитация кабины настоящего лайнера. Экраны, шум и гидравлический подвес вызывают эффект полного погружения.
Пилот-инструктор — Павел Иванов — будет весь полёт сидеть рядом со мной. Поэтому он сможет давать советы намного оперативней, чем если бы находился вне самолёта. Да и мне не придётся отвлекаться на ведение радиопереговоров. Это ощутимо увеличит шансы на успешную посадку. И всё же Павлу запрещено прикасаться к органам управления, нельзя даже смотреть на приборы — всю информацию инструктор будет получать только от меня.
Для эксперимента я выбрал Аэробус 320. Поэтому на помощь мне придут сразу несколько компьютерных систем. А вот рулить придётся одной левой — у этих самолётов нет привычных штурвалов, они управляются джойстиками или сайдстиками. Я сижу на месте капитана воздушного судна и джойстик находится под левой рукой.
Первым делом я уменьшил скорость самолёта. Задал новое значение автомату тяги. Бортовой компьютер будет управлять двигателями так, чтобы самолёт летел с постоянной скоростью в 220 узлов.
Это даст мне лишнее время осмотреться в кабине и подготовится к посадке на ближайший аэродром. Высота и скорость постоянные — спасибо автопилотом. Теперь у меня есть время заняться программированием. Я хочу как можно скорее оказаться на земле. Поэтому введу в навигационный компьютер данные ближайшего аэродрома.
Полётный компьютер показался мне архаичным — текстовый интерфейс, никакого сенсорного экрана. Зато надёжно — случайно ввести неправильные данные очень сложно.
До этого эксперимента я особо не задумывался как определяется высота полёта самолёта. Возможно по сигналам спутниковой навигации или по показаниям радиовысотомера. Но на самом деле, основной способ определения всё тот же, что и почти сотню лет назад. Высота полёта определяется по атмосферному давлению. Чем выше летим, тем оно ниже и наоборот.
Затем по командам инструктора я выбрал координаты ближайшего аэродрома и скормил их автопилоту. Несколько щёлчков по клавишам и самолёт изменил курс. Садится будем в Швейцарии. Жаль, что это только тренажёр — знаменитого шоколада и сыра после посадки попробовать не придётся. Ещё пара минут и начнётся самое интересное.
Управление на 320-м электронное, по принципу fly-by-wire. Это значит, что когда я перемещаю джойстик, я не управляю напрямую, а командую компьютеру информацию в какое положение хочу привести самолёт. Бортовой комплекс рассчитывает какие аэродинамические элементы и насколько отклонить, подбирает крен, тангаж и управляет работой двигателей.
Когда мы снизимся до 3 500 футов я отключу автопилот и перейду на ручное управление. Изменять высоту и курс самолёта придётся джойстиком, а двигатели по— прежнему остануться под управлением автомата тяги. Если всё пройдёт удачно, я перехвачу управление ими уже на земле.
Казалось бы, простое действие, проверить в каком положении закрылки. Но я давно забыл, что нахожусь на тренажёре — адреналин перехлёстывал через край — глаза попросту разбежались. Чтобы разобраться с экранами ушло больше минуты.
Садится я буду с помощью ILS — курсо-глиссадной системы. Это система антенн, которые установлены у посадочной полосы. Ориентируясь на их сигналы компьютер будет мне подсказывать куда направить самолёт, чтобы он вышел точно на полосу и с оптимальной для посадки скорости снижения. Мне остаётся следить за маркерами на экране компьютера и стараться удержать самолёт точно по ним.
Самое время подготовить систему, которая будет тормозить самолёт, когда мы окажемся на земле. Мне повезло, впереди очень длинная полоса, но я новичок и вероятней всего сяду не в её начало, а ощутимо перелечу. Поэтому установим средний вариант торможения. На жёстком я могу не удержать самолёт на полосе, на мягком — выкатиться за её пределы.
Всё, самолёт в посадочной конфигурации. Шасси выпущены, все тормозные системы готовы, самолёт на курсе и глиссаде. Погода идеальная — видимость до горизонта, ветра нет. И я уже вижу полосу…
Журналист-расследователь, бывший редактор The Exiled, историк интернета Яша Левин изучил историю взаимоотношений ИТ-гигантов и американской разведки — от первых применений сетевых технологий во времена войны во Вьетнаме до сотрудничества Google, Amazon, Facebook — и ищет ответ на вопрос, чем же все-таки является Интернет — проводником демократии и прогресса или инструментом слежки?
Насколько защищены наши персональные данные, переписка и история поиска? Как система прокси-серверов Tor связана с Агентством национальной безопасности США? Почему студенты 1970-х выступали против сети и кто придумал, как обелить ее репутацию? В чьих интересах действуют Сноуден и Ассанж? Кто кого защищает: ЦРУ Google или наоборот?
Книга «Интернет как оружие» открывает глаза на настоящую историю Кремниевой долины, которую принято скрывать. Как написал The New Yorker в своей рецензии на книгу, «когда весь мир обеспокоен влиянием технологий, такое жаркое желание добраться до правды в высшей степени полезно».
10 сентября мы провели презентацию книги. В ней участвуют:
• Яша Левин — автор расследования, журналист.
• Феликс Сандалов, — главный редактор издательства Individuum, писатель основатель интернет-альманаха КРОТ и ряда горизонтальных культурных инициатив.
Стрингшутеры. Что такое стрингшутеры? В этом выпуске мы повторим всем известный физический эксперимент с веревочкой из этих ваших интернетов, а потом заменим её на что-то более интересное и менее безопасное. Будут у нас стрингшутеры нездорового человека. Физика, мать её!
Build Not Bombs – это уникальный DIY-контент из России, где его создатель Даня Крастер совмещает познавательный контент с крутым шоу. Тут и эксперименты, и diy-гайды, реставрации и разрушения, физика и химия, интересные факты, обзоры на инструменты и мастер-классы от опытных ремесленников. Основной целью видео является популяризация культуры DIY и прививание людей к ручному труду. Сделай сам или умри!
Всем привет, Друзья! В этот раз ловите выпуск из рубрики «Образовач», которая посвящена более детальному разбору тех или иных железяк. И в этот раз мы рассмотрим тему частоты монитора и её влияния на результативность в игра. Иными словами, насколько лучше вы будете играть, если пересядете с 60 гц на 144 или 240 гц. Да и вообще, будет ли прирост скила, либо хотя бы улучшится ли ваше время реакции.
Хотелось бы уточнить момент:
— Переходить с 60 гц на 144 гц можно и нужно
— Переходить с 144 гц на 240 гц только для лютых геймеров
Но и тут не все так гладко, ваш компьютер должен быть также мощным и тянуть желаемую игру в 144 или 240 фпс, хотя бы около этого значения, чтоб вы могли полноценно насладиться всем этим. Если у вас 40 фпс в игре и вы меняете 60 гц на 144 гц, то вы совершаете ошибку, ибо лучше потратить деньги на обнову компа, мороженку и книгу :)