Привет, друзья! Я решил запилить «вечное» радио судного дня. При ЧС и катастрофах до сих пор радио остаётся самым простым и дешёвым средством оповещения граждан. В случае ЧС по радио будут передавать последние новости и главное рекомендации к действию и эта ценная информация может спасти много жизней. Было бы очень глупо не воспользоваться ей. Но что делать если дома нет радиоприёмника? А если он есть, но в нём сели батарейки? Не грабить же магазины ради батареек! Я против мародёрства! А потому соберу устройство, которое сможет пролежать у меня под диваном долгие годы без электричества, но в экстренном случае точно запустится и поможет получать мне информацию! Что из этих хотелок у меня получилось вы увидите в ролике ) Приятного просмотра.
Содержание
00:00 Интро
01:07 Идея приемника
01:27 Компоненты
02:37 Собираем макетку
03:02 Замеряем напряжение
05:06 Генератор
05:40 Что покажет осциллограф?
08:06 Проверяем работу схемы
09:29 Антонио на помощь!
10:10 Аккум
11:01 Избавляемся от макетки
12:10 Эпоксидыч
13:25 Корпус
16:59 Шлифуем эпоксидку
17:34 Что получилось?
18:38 Первое включение
21:04 Финал
Заходите в наш магазин и покупайте DIY-электронику, а также все для 3—д печати! У нас нет донатов и это реальный способ поддержать канал, чтобы мы и дальше радовали вас новыми видосами!
Сегодня я проверю, сможет ли случайный человек — то есть я — посадить современный пассажирский лайнер. У меня нет никакой лётной практики, я никогда не был в кабине пилотов и уж тем более не сидел за штурвалом. Поэтому единственное на что я смогу рассчитывать — быстро и точно выполнять указания инструктора.
Пробовать свои силы я стану на огромном лётном тренажёре Airbus A320. Это полная имитация кабины настоящего лайнера. Экраны, шум и гидравлический подвес вызывают эффект полного погружения.
Пилот-инструктор — Павел Иванов — будет весь полёт сидеть рядом со мной. Поэтому он сможет давать советы намного оперативней, чем если бы находился вне самолёта. Да и мне не придётся отвлекаться на ведение радиопереговоров. Это ощутимо увеличит шансы на успешную посадку. И всё же Павлу запрещено прикасаться к органам управления, нельзя даже смотреть на приборы — всю информацию инструктор будет получать только от меня.
Для эксперимента я выбрал Аэробус 320. Поэтому на помощь мне придут сразу несколько компьютерных систем. А вот рулить придётся одной левой — у этих самолётов нет привычных штурвалов, они управляются джойстиками или сайдстиками. Я сижу на месте капитана воздушного судна и джойстик находится под левой рукой.
Первым делом я уменьшил скорость самолёта. Задал новое значение автомату тяги. Бортовой компьютер будет управлять двигателями так, чтобы самолёт летел с постоянной скоростью в 220 узлов.
Это даст мне лишнее время осмотреться в кабине и подготовится к посадке на ближайший аэродром. Высота и скорость постоянные — спасибо автопилотом. Теперь у меня есть время заняться программированием. Я хочу как можно скорее оказаться на земле. Поэтому введу в навигационный компьютер данные ближайшего аэродрома.
Полётный компьютер показался мне архаичным — текстовый интерфейс, никакого сенсорного экрана. Зато надёжно — случайно ввести неправильные данные очень сложно.
До этого эксперимента я особо не задумывался как определяется высота полёта самолёта. Возможно по сигналам спутниковой навигации или по показаниям радиовысотомера. Но на самом деле, основной способ определения всё тот же, что и почти сотню лет назад. Высота полёта определяется по атмосферному давлению. Чем выше летим, тем оно ниже и наоборот.
Затем по командам инструктора я выбрал координаты ближайшего аэродрома и скормил их автопилоту. Несколько щёлчков по клавишам и самолёт изменил курс. Садится будем в Швейцарии. Жаль, что это только тренажёр — знаменитого шоколада и сыра после посадки попробовать не придётся. Ещё пара минут и начнётся самое интересное.
Управление на 320-м электронное, по принципу fly-by-wire. Это значит, что когда я перемещаю джойстик, я не управляю напрямую, а командую компьютеру информацию в какое положение хочу привести самолёт. Бортовой комплекс рассчитывает какие аэродинамические элементы и насколько отклонить, подбирает крен, тангаж и управляет работой двигателей.
Когда мы снизимся до 3 500 футов я отключу автопилот и перейду на ручное управление. Изменять высоту и курс самолёта придётся джойстиком, а двигатели по— прежнему остануться под управлением автомата тяги. Если всё пройдёт удачно, я перехвачу управление ими уже на земле.
Казалось бы, простое действие, проверить в каком положении закрылки. Но я давно забыл, что нахожусь на тренажёре — адреналин перехлёстывал через край — глаза попросту разбежались. Чтобы разобраться с экранами ушло больше минуты.
Садится я буду с помощью ILS — курсо-глиссадной системы. Это система антенн, которые установлены у посадочной полосы. Ориентируясь на их сигналы компьютер будет мне подсказывать куда направить самолёт, чтобы он вышел точно на полосу и с оптимальной для посадки скорости снижения. Мне остаётся следить за маркерами на экране компьютера и стараться удержать самолёт точно по ним.
Самое время подготовить систему, которая будет тормозить самолёт, когда мы окажемся на земле. Мне повезло, впереди очень длинная полоса, но я новичок и вероятней всего сяду не в её начало, а ощутимо перелечу. Поэтому установим средний вариант торможения. На жёстком я могу не удержать самолёт на полосе, на мягком — выкатиться за её пределы.
Всё, самолёт в посадочной конфигурации. Шасси выпущены, все тормозные системы готовы, самолёт на курсе и глиссаде. Погода идеальная — видимость до горизонта, ветра нет. И я уже вижу полосу…
Сегодня я отправлюсь в прошлое и посмотрю смогу ли выжить, используя свои инженерные мозги. Что я смогу соорудить во времена английских рыцарей.
Допустим, гулял я по парку, спустился в овраг, а оказался в густом лесу. Как я понял, что попал в прошлое? Во-первых — мобильник работал, но сетей не находил. Во-вторых, вечером небо стало абсолютно чёрным — значит нет городской засветки.
Рано или поздно я встречу людей. Либо выйду к поселению, либо сами наткнуться на меня. Это самый опасный для путешественников из прошлого момент. Вероятней всего они будут либо схвачены, либо убиты. Допустим, я выжил — иначе видео можно было бы здесь и закончить. Что дальше?
Признаваться, что из будущего — прямая дорога на костер. За своего меня тут в здравом уме не примет. Я не говорю на староанглийском и на мне футболка с ярким принтом. Слава Богу нет ни татух и пирсинга — в средние века за метку дьявола могли принять даже большую родинку.
Изображать глухонемого не вариант, легко проколоться. Поэтому прикинусь чужеземцем.
Если сразу не убили, отправят к местной власти. Тут и нужно сделать что-то чтобы поняли — я ценный экземпляр. Попробую жестами объяснить, что могу лечить людей.
В моих силах сделать пенициллин. Примитивный антибиотик до изобретения которого ещё лет 500. Думаете почему в средние века было столько одноруких или одноногих людей? В те времена даже небольшая рана грозила гниением. А с ним боролись исключительно ампутациями. Приступим!
03:06 — как сделать антибиотики в домашних условиях
04:54 — как получить электричество
07:08 — как организовать беспроводную связь
Эту ночь я проведу на границе Московской, Владимирской и Рязанской областей. Здешние леса пользуются дурной славой. Здесь уже две сотни лет пропадают люди. Здесь компасы не показывают на Север. Здесь торфяные болота скрывают языческие капища.
Надеюсь, современная электроника поможет разобраться, что из этого вымысел, а что — правда. Добро пожаловать в Шатурскую аномальную зону.
Мы на берегах Смердячьего озера. Необычная форма, постоянно меняющийся уровень воды и соседство с аномальной зоной Шушмор не могли остаться без внимания местных жителей. Озеро обросло легендами и слухами.
В сети множество противоречивых отчётов о вылазках на Смердячье. Но обычно все ограничиваются несколькими часами на берегах озера. Мы же проведём здесь сутки. Вокруг лагеря развесим датчики. С их помощью попытаемся записать проявление местных аномалий.
Космическая станция «Салют-7», находящаяся на орбите в беспилотном режиме, неожиданно перестает отвечать на сигналы центра управления полетом. Принято решение об отправке на орбиту спасательной экспедиции. Космический экипаж должен найти «мертвую» станцию и впервые в мире провести стыковку с 20-тонной глыбой неуправляемого железа. Космонавты понимают, что шансов вернуться на Землю у них немного. Но этот рискованный путь – единственно возможный. Они должны не только проникнуть на «Салют-7», но и оживить его. Смогут ли два человека предотвратить неминуемую катастрофу и спасти планету от падения станции? Спасательная экспедиция превращается в опасное испытание. На орбите разворачивается настоящий космический детектив. Фильм основан на реальных событиях: полет к станции «Салют-7» в 1985 году считается самым сложным полетом в истории космонавтики.
Фильмы онлайн — bit.ly/filmsonline
Фильмы онлайн (HD) — bit.ly/filmsHD
Трейлеры — bit.ly/1tM4897
Лучшие моменты — bit.ly/1xB4T4k
Фильмы комедии — bit.ly/1AlZ5hr
Фильмы про войну — bit.ly/1BuYZ5X
Фильмы про любовь — bit.ly/1xzWePS
Фильмы драма — bit.ly/1BGcCO1
Мультфильмы — bit.ly/1xB0PAU
Фильмы Алексея Балабанова — bit.ly/17fSwAQ
Нас ждет всемирное потепление! Все ледники растают! Планету покроет вода!
Прежде чем впадать в панику, давайте проведем небольшой опыт. Возьмем бокал со льдом, нальем воды, а теперь растопим лед. Уровень жидкости не изменился. И это не чудо. Это – закон Архимеда. Почему же нас тогда пугают новым всемирным потопом и очередным вымиранием? И где же на самом деле притаилась опасность?
Благодаря новому сериалу HBO тема чернобыльской катастрофы снова в трендах. Я не собираюсь обсуждать достоинства сериала, комментировать несостыковки и откровенную клюкву.
Вместо этого я хочу сравнить события в Чернобыле и Фукусиме. Эти катастрофы разделяет половина земного шара и 25 лет. Я подробно и просто расскажу о них и попробую найти между ними что-то общее.
Заранее извиняюсь перед всеми специалистами и просто сопричастными. Я попытаюсь объяснить сложные вещи максимально простым языком. Да, я знаю, что такое оперативный запас реактивности, подкритическое состояние и йодная яма, но в своих объяснениях обойдусь без этого матана.
Привет, друзья! Сегодня поговорим об одной интересной методике, которую многие видели в детективах и которая достаточно широко используется при раскрытии преступлений, а также в других сферах, где требуется идентификация лиц по биометрическим признакам — о дактилоскопии. А еще проверим, насколько реально обмануть сканер отпечатков.
СОДЕРЖАНИЕ
00:00 Вступление
00:29 О дактилоскопии
01:00 Почему отпечатки пальцев?
01:44 Про Индию
02:17 Доска про пальчики
04:09 Эксперименты с немагнитными порошками
10:33 Магнитная кисточка
13:19 Локальные и глобальные следы
14:25 Базы данных
15:09 Дактокарта
19:04 Пороэджеоскопия
20:00 Химические методы
21:04 Кристаллический йод
24:10 Метод с суперклеем
26:26 Обманываем сканеры
32:04 Финал
Противостояние в Сети сегодня — это не война между ботами и людьми, а скорее война между армиями «умных» ботов, действия которых скоординированы и почти не отличаются от поведения живых пользователей. Из примитивного инструмента для DDoS ботнеты превратились в мощное оружие, позволяющее хакерам, злоумышленникам и спецслужбам решать задачи информационного противоборства. В докладе рассматривается ряд реальных примеров — от массового взлома паролей до влияния на ход выборов. Любое использование данного материала без прямого разрешения АО «Позитив Текнолоджиз» запрещено.