Данила Леньков, Avito - Инфраструктура A/B-тестирования для централизации обработки результатов
Ближайшая конференция — Матемаркетинг-2020
9-13 ноября, Online
Билеты и подробности: matemarketing.ru
Программа конференции: bit.ly/3iMiT6Z
Доклад рассказывает об общем устройстве инфраструктуры с погружением в детали: безопасный сплит трафика в тесте, типы метрик, производительность при масштабировании, оптимизация, визуализация. Слушатели смогут перенять опыт в построении эффективной инфраструктуры.
Платформа А/В-тестирования нужна для того, чтобы валидировать продуктовые изменения.
Главная трудность состоит в том, что невозможно быстро запускать A/B-тесты, потому что всё делается «руками». Перед аналитиками стоит задача ускорить и автоматизировать этот процесс.
Когда A/B-тестов становится много, они начинают накладываться друг на друга, пересекаться, ломать интерфейс, приводя к некорректным результатам. Статистика Avito: 50 экспериментов одновременно, в каждом эксперименте трекается примерно 300 метрик, а если учитывать срезы, то число метрик достигает 8000. Каждый день проводится примерно 14 млн. измерений. Такие числа в принципе невозможно отсмотреть. Поэтому, чтобы отсматривать такое количество результатов нужно иметь грамотную визуализацию.
Короткие выводы:
1. Текстовые конфиги лучше, чем GUI
2. Использование слоёв и тройного посола для распределение трафика
3. Универсальная формула метрик – observations/ groupby/ threshold
4. Внедрение «бакетов»
5. Линеаризация Ratio вместо Bootstrap
6. Табло для визуализации результатов
7. Minimum Detedtable Effect – важнейший показатель
8. Lift, P-value в динамике, гистограмы
0 комментариев