Wi-Fi. Управление доступом к разделяемой среде | Курс "Компьютерные сети"
Методы управления доступом к разделяемой среде передачи данных в Wi-Fi. Лекции по курсу «Компьютерные сети» — goo.gl/0aIOuf
Страница курса — www.asozykin.ru/courses/networks_online
Wi-Fi использует для передачи данных разделяемую среду — радиоэфир. В разделяемой среде возможны коллизии. Чтобы их избежать, необходим метод доступа к среде, который бы обеспечивал, что в один момент времени данные передает только один компьютер.
Особенности беспроводной среды:
— Вероятность ошибки передачи выше, чем в проводной среде
— Мощность передаваемого сигнала намного выше, чем принимаемого
— Ограниченный диапазон распространения сигнала – не все компьютеры в сети получают данные (проблема скрытой станции и проблема засвеченной станции).
Так как ошибки при передаче данных возникают часто, то в Wi-Fi на канальном уровне используется подтверждение доставки.
Коллизии в Wi-Fi обнаруживаются по отсутствию подтверждений.
Коллизия в Wi-Fi обходится очень дорого, т.к. требуют больших
временных затрат на обнаружение: время передачи кадра и тайм-аут ожидания подтверждения.
Поэтому в Wi-Fi используется метод CSMA/CA — ножественный доступ с прослушиванием несущей частоты с предотвращением коллизий.
Другой метод доступа к среда в Wi-Fi: протокол Multiple Access with Collision Avoidance (MACA). Он позволяет решить проблему скрытой и засвеченной станции. Однако на практике метода CSMA/CA почти всегда достаточно, поэтому поддержка протокола MACA в оборудовании Wi-Fi не обязательна.
В MACA перед передачей данный компьютер отправляет короткое сообщение Request To Send (RTS). Принимающий компьютер в ответ передает сообщение Clear To Send (CTS). После этого отправитель может передавать данные.
Лекция «Wi-Fi» — youtu.be/pXG-4L2Hn9M
Лекция «Технология Ethernet» — youtu.be/AtWcd_vCyUk
Лекция «Технология Ethernet, часть 2» — youtu.be/GZo0-CHTteo
Практические занятия по курсу «Компьютерные сети»:
goo.gl/YP3l83
Мой канал с краткими и понятными объяснениями сложных тем в ИТ и компьютерных науках:
goo.gl/kW93MA
0 комментариев