Случайные числа: как обмануть игровой автомат, рулетка с роботом и кубики на Raspberry. ТехноБайки
Сегодня поговорим о числах — случайных и нет. Проведём кучу экспериментов, соберём парочку игровых автоматов и попытаюсь у них выиграть.
Если вы пытались написать свой тетрис, сделать электронную свечку или собрать светомузыку — точно использовали случайные числа. Всё просто?
Нет. Компьютер штука полезная, умная, но предельно логичная. Выполнить сложную программу — никаких проблем, а придумать случайное число компьютер не может.
В самом простом случае — функция генерации случайных чисел выдаёт элементы прошитого в память массива. Дальше они могут обрабатываться дополнительно, например суммироваться со временем, прошедшим от включения устройства, перемножаются на биты серийного номер и так далее.
Получается, программы генерируют псевдослучайные числа. Гордитесь своим превосходством над компьютером? Зря!
Скетчи экспериментов вы найдёте на нашей wiki: wiki.amperka.ru/робототехника:rnd
Список эпизодов ТехноБайки:
01:15 — Почему робот выигрывает у человека в “Орёл и Решку”.
04:57 — Как взломать игровой автомат?
07:14 — Как собрать аппаратный генератор случайных чисел.
09:10 — играем в рулетку с Arduino.
12:00 — рандомизатор на Raspberry и OpenCV.
14:10 — гарантированный способ поднять деньги в казино.
Система Энштейна и как она работает.
В ролике использовались:
• Arduino Uno — amperka.ru/product/arduino-uno?utm_source=proj
0 комментариев