0.00
0 читателей, 4798 топиков

Может ли пассажир посадить самолёт. Технобайки Амперки


Сегодня я проверю, сможет ли случайный человек — то есть я — посадить современный пассажирский лайнер. У меня нет никакой лётной практики, я никогда не был в кабине пилотов и уж тем более не сидел за штурвалом. Поэтому единственное на что я смогу рассчитывать — быстро и точно выполнять указания инструктора.

Пробовать свои силы я стану на огромном лётном тренажёре Airbus A320. Это полная имитация кабины настоящего лайнера. Экраны, шум и гидравлический подвес вызывают эффект полного погружения.

Пилот-инструктор — Павел Иванов — будет весь полёт сидеть рядом со мной. Поэтому он сможет давать советы намного оперативней, чем если бы находился вне самолёта. Да и мне не придётся отвлекаться на ведение радиопереговоров. Это ощутимо увеличит шансы на успешную посадку. И всё же Павлу запрещено прикасаться к органам управления, нельзя даже смотреть на приборы — всю информацию инструктор будет получать только от меня.

Для эксперимента я выбрал Аэробус 320. Поэтому на помощь мне придут сразу несколько компьютерных систем. А вот рулить придётся одной левой — у этих самолётов нет привычных штурвалов, они управляются джойстиками или сайдстиками. Я сижу на месте капитана воздушного судна и джойстик находится под левой рукой.

Первым делом я уменьшил скорость самолёта. Задал новое значение автомату тяги. Бортовой компьютер будет управлять двигателями так, чтобы самолёт летел с постоянной скоростью в 220 узлов.

Это даст мне лишнее время осмотреться в кабине и подготовится к посадке на ближайший аэродром. Высота и скорость постоянные — спасибо автопилотом. Теперь у меня есть время заняться программированием. Я хочу как можно скорее оказаться на земле. Поэтому введу в навигационный компьютер данные ближайшего аэродрома.

Полётный компьютер показался мне архаичным — текстовый интерфейс, никакого сенсорного экрана. Зато надёжно — случайно ввести неправильные данные очень сложно.

До этого эксперимента я особо не задумывался как определяется высота полёта самолёта. Возможно по сигналам спутниковой навигации или по показаниям радиовысотомера. Но на самом деле, основной способ определения всё тот же, что и почти сотню лет назад. Высота полёта определяется по атмосферному давлению. Чем выше летим, тем оно ниже и наоборот.

Затем по командам инструктора я выбрал координаты ближайшего аэродрома и скормил их автопилоту. Несколько щёлчков по клавишам и самолёт изменил курс. Садится будем в Швейцарии. Жаль, что это только тренажёр — знаменитого шоколада и сыра после посадки попробовать не придётся. Ещё пара минут и начнётся самое интересное.

Управление на 320-м электронное, по принципу fly-by-wire. Это значит, что когда я перемещаю джойстик, я не управляю напрямую, а командую компьютеру информацию в какое положение хочу привести самолёт. Бортовой комплекс рассчитывает какие аэродинамические элементы и насколько отклонить, подбирает крен, тангаж и управляет работой двигателей.

Когда мы снизимся до 3 500 футов я отключу автопилот и перейду на ручное управление. Изменять высоту и курс самолёта придётся джойстиком, а двигатели по— прежнему остануться под управлением автомата тяги. Если всё пройдёт удачно, я перехвачу управление ими уже на земле.

Казалось бы, простое действие, проверить в каком положении закрылки. Но я давно забыл, что нахожусь на тренажёре — адреналин перехлёстывал через край — глаза попросту разбежались. Чтобы разобраться с экранами ушло больше минуты.

Садится я буду с помощью ILS — курсо-глиссадной системы. Это система антенн, которые установлены у посадочной полосы. Ориентируясь на их сигналы компьютер будет мне подсказывать куда направить самолёт, чтобы он вышел точно на полосу и с оптимальной для посадки скорости снижения. Мне остаётся следить за маркерами на экране компьютера и стараться удержать самолёт точно по ним.

Самое время подготовить систему, которая будет тормозить самолёт, когда мы окажемся на земле. Мне повезло, впереди очень длинная полоса, но я новичок и вероятней всего сяду не в её начало, а ощутимо перелечу. Поэтому установим средний вариант торможения. На жёстком я могу не удержать самолёт на полосе, на мягком — выкатиться за её пределы.

Всё, самолёт в посадочной конфигурации. Шасси выпущены, все тормозные системы готовы, самолёт на курсе и глиссаде. Погода идеальная — видимость до горизонта, ветра нет. И я уже вижу полосу…

В ролике использованы треки:
soundcloud.com/musictoday80/epic-cinematic-background
taketones.com/track/photons
taketones.com/track/springs
taketones.com/track/good-morning
www.youtube.com/watch?v=R50n0I8b4O8

Благодарим Павла и Станислава из TFTaero за неоценимую помощь в организации съёмок.

#A320 #какпосадитьсамолёт #технобайки #амперка

Что мы нашли в аномальной зоне. ТехноБайки Амперки


Эту ночь я проведу на границе Московской, Владимирской и Рязанской областей. Здешние леса пользуются дурной славой. Здесь уже две сотни лет пропадают люди. Здесь компасы не показывают на Север. Здесь торфяные болота скрывают языческие капища.

Надеюсь, современная электроника поможет разобраться, что из этого вымысел, а что — правда. Добро пожаловать в Шатурскую аномальную зону.

Мы на берегах Смердячьего озера. Необычная форма, постоянно меняющийся уровень воды и соседство с аномальной зоной Шушмор не могли остаться без внимания местных жителей. Озеро обросло легендами и слухами.

В сети множество противоречивых отчётов о вылазках на Смердячье. Но обычно все ограничиваются несколькими часами на берегах озера. Мы же проведём здесь сутки. Вокруг лагеря развесим датчики. С их помощью попытаемся записать проявление местных аномалий.

Для детектора аномалий использовали:
• Iskra Mega — amperka.ru/product/iskra-mega?utm_source=proj

Салют-7 (фильм)


Премьера! «История одного назначения» youtu.be/k4PeXs2IoMw

Космическая станция «Салют-7», находящаяся на орбите в беспилотном режиме, неожиданно перестает отвечать на сигналы центра управления полетом. Принято решение об отправке на орбиту спасательной экспедиции. Космический экипаж должен найти «мертвую» станцию и впервые в мире провести стыковку с 20-тонной глыбой неуправляемого железа. Космонавты понимают, что шансов вернуться на Землю у них немного. Но этот рискованный путь – единственно возможный. Они должны не только проникнуть на «Салют-7», но и оживить его. Смогут ли два человека предотвратить неминуемую катастрофу и спасти планету от падения станции? Спасательная экспедиция превращается в опасное испытание. На орбите разворачивается настоящий космический детектив. Фильм основан на реальных событиях: полет к станции «Салют-7» в 1985 году считается самым сложным полетом в истории космонавтики.
Фильмы онлайн — bit.ly/filmsonline
Фильмы онлайн (HD) — bit.ly/filmsHD
Трейлеры — bit.ly/1tM4897
Лучшие моменты — bit.ly/1xB4T4k
Фильмы комедии — bit.ly/1AlZ5hr
Фильмы про войну — bit.ly/1BuYZ5X
Фильмы про любовь — bit.ly/1xzWePS
Фильмы драма — bit.ly/1BGcCO1
Мультфильмы — bit.ly/1xB0PAU
Фильмы Алексея Балабанова — bit.ly/17fSwAQ

Наш канал: www.youtube.com/user/CTBFilm
Наш сайт: ctb.ru/
#ств #салют7 #фильм

Интернет Вещей: теория и практика


В рамках выступления спикер представит архитектурные решения, которые лежат в основе некоторых реализаций Интернета вещей в домашней, автомобильной и промышленной автоматизации. Доклад будет основан на опыте работы с Toyota Connected, The AllJoyn Alliance и предыдущей работе в Аргоннской национальной лаборатории. Это выступление предложит как высокоуровневое описание Интернета вещей для лиц, принимающих решения в бизнесе, так и реальные живые примеры для инженеров, которые хотят своими руками попробовать Интернет вещей на практике.

Технологический евангелист, Microsoft, Россия
Дмитрий Сошников

Вирус в QR-коде или уязвимость в WhatsApp


Наш Telegram канал — t.me/overlamer1
Второй канал — www.youtube.com/c/igorover
Паблик — overpublic1 — vk.com/over_view

Заказать рекламу вы можете здесь:
bit.ly/2nChGY8

Инстаграмчик здесь:
www.instagram.com/overbafer1

AliExpress в рамках закона [Bad AliExpress]:
vk.com/public137607137

Некультурный AliExpress:
vk.com/public146011210

Как государство использует наши данные. Артур Хачуян


На лекции Артур Хачуян расскажет о работе с данными со стороны государства: как искусственный интеллект помогает раскрывать преступления; как с помощью открытых налоговых данных вычислить незаконопослушного предпринимателя; как узнать, какие компании держат «рынок» госзакупок; как перехитрить «большого брата», сохранить приватность и т.д.

Данила Леньков, Avito - Инфраструктура A/B-тестирования для централизации обработки результатов


Ближайшая конференция — Матемаркетинг-2020
9-13 ноября, Online
Билеты и подробности: matemarketing.ru
Программа конференции: bit.ly/3iMiT6Z

Доклад рассказывает об общем устройстве инфраструктуры с погружением в детали: безопасный сплит трафика в тесте, типы метрик, производительность при масштабировании, оптимизация, визуализация. Слушатели смогут перенять опыт в построении эффективной инфраструктуры.

Платформа А/В-тестирования нужна для того, чтобы валидировать продуктовые изменения.
Главная трудность состоит в том, что невозможно быстро запускать A/B-тесты, потому что всё делается «руками». Перед аналитиками стоит задача ускорить и автоматизировать этот процесс.

Когда A/B-тестов становится много, они начинают накладываться друг на друга, пересекаться, ломать интерфейс, приводя к некорректным результатам. Статистика Avito: 50 экспериментов одновременно, в каждом эксперименте трекается примерно 300 метрик, а если учитывать срезы, то число метрик достигает 8000. Каждый день проводится примерно 14 млн. измерений. Такие числа в принципе невозможно отсмотреть. Поэтому, чтобы отсматривать такое количество результатов нужно иметь грамотную визуализацию.

Короткие выводы:
1. Текстовые конфиги лучше, чем GUI
2. Использование слоёв и тройного посола для распределение трафика
3. Универсальная формула метрик – observations/ groupby/ threshold
4. Внедрение «бакетов»
5. Линеаризация Ratio вместо Bootstrap
6. Табло для визуализации результатов
7. Minimum Detedtable Effect – важнейший показатель
8. Lift, P-value в динамике, гистограмы

КАК ПОСТРОИТЬ ДОМ ЗА МИЛЛИОН СВОИМИ РУКАМИ. Обзор одноэтажного дома из газобетона. Дом своими руками


Как построить дом за миллион? дом из газобетона своими руками? В этом видео мы все покажем и расскажем.

Так же вы увидите обзор нашего одноэтажного дома из газобетона.

Весной 2018 года мы начали строительство своего одноэтажного дома. Фундамент — мзлф, который мы заливали сами с помощью нескольких друзей. Стены сложены из газобетонных блоков плотностью d500, размером 300×200×625, поэтому стена толщиной всего 200мм. Крыша дома двухскатная выполнена из однослойной битумной черепицы. Площадь дома 85м2 без учета террасы.

В марте 2019 года мы уже переехали в свой дом из газобетона. В то время была частично обустроена одна из комнат. Отопления в доме не было, мы грелись конвектором.
Дом мы построили за миллион рублей, но еще много дел предстоит.

В этом видео, мы сделаем обзор нашего дома, который мы построили своими руками! Приятного просмотра!

Первое видео про дом за миллион www.youtube.com/watch?v=KDObLNAOseA
Наш Инстаграм www.instagram.com/nassha_stroika/

#ДомЗаМиллион #ДомСвоимиРуками #ДомИзГазобетона #НашаSтройка

Олимпиадки, асинхронность и удалённая работа / Всё о Python / Интервью с Python Developer


Долгожданный выпуск о популярном ныне языке Python.
В гостях разработчик компании Todoist и просто крутой парень — Олег Шидловский.
В рамках интервью мы пообщались про олимпиадное программирование, про фишки языка, про асинхронность, про популярные фреймворки django, twisted, tornado, flask, SQLAlchemy, про machine learning