0.00
0 читателей, 4798 топиков

«Практические навыки управления требованиями для различного типа проектов». Маргарита Ольшанская


Какие бывают типы проектов.
Какие бывают типы требований.
Методологии и их особенности для аналитика.
Системный и бизнес-анализ.

Вакансии в DataArt: dataart.ru/career
Facebook: www.facebook.com/DataArt
Instagram: www.instagram.com/dataart
Vkontakte: vk.com/dataart
Twitter: twitter.com/DataArt_Dev

«Виды требований к ПО и способы их документирования». Надежда Тарасова, DataArt.


Рассматриваем основные виды требований к програмному обеспечению и способы их документировать. Разбираем на простом примере, как можно описать требования, чтобы не упустить ничего важного и сделать описание понятным для всех заинтересованных лиц.

Лекция в рамках «Летняя практика DataArt 2019» в Воронеже.

Докладчик: Надежда Тарасова, Senior Business Analyst, Senior QA Engineer, DataArt в Воронеже.

Язык доклада: русский.
Язык презентации: русский.
__________________________________________________
Вакансии в DataArt: dataart.ua/career
Facebook: www.facebook.com/DataArt.Dev
Instagram: www.instagram.com/dataart
Vkontakte: vk.com/dataart
Twitter: twitter.com/DataArt_Dev

Рутина администратора баз данных / Андрей Сальников (DataEgret)


HighLoad Siberia 2019

Тезисы и презентация:
www.highload.ru/siberia/2019/abstracts/5425

Наша команда обычно делает технические выступления о том, как работать с PostgreSQL. В данном случае я хочу раскрыть тему того, как построен рабочий процесс, когда у тебя несколько сотен баз данных с абсолютно разной нагрузкой, но 99% баз критически важные для бизнеса, потому что принадлежат они разным клиентам.

Расскажу о том, что автоматизировано в нашей работе и что хотелось бы автоматизировать. Каким образом строится диалог между администратором и разработчиком приложения. Какие задачи решаем и как планируем свой рабочий день. Как следим за состоянием такой большой и разрозненной инфраструктуры с базами. Рутина как она есть, без приукрашиваний.
— Нашли ошибку в видео? Пишите нам на support@ontico.ru

КИТАЙСКАЯ ИСТОРИЯ УЖАСОВ. КОРОНАВИРУС. — ТОПЛЕС


Регистрируйся в LetyShops и возвращай свой кэшбэк — bit.ly/39KyW05
Устанавливай расширение, чтобы видеть динамику цен в AliExpress — bit.ly/2SLGJ6U

↓↓↓

ОТДЫХАЕМ ОТ НАУКИ ТУТ ► goo.gl/LFf4Dj

ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ К ВЫПУСКУ ИЩИ НИЖЕ

TELEGRAM ► teleg.run/toplesofficial
ГРУППА VK ► vk.com/toples_show

Я В VK ► vk.com/yanlapotkov
INSTAGRAM ► www.instagram.com/yan_lapotkov/
TWITTER ► twitter.com/drunish

↓↓↓

Смотрите больше видео:
КОСМОС ► goo.gl/uCkfD3
ТЕХНОЛОГИИ ► goo.gl/vLdH2H
ИГРЫ ► goo.gl/17LhoN
КИНО ► goo.gl/ZUgWGD
VLOG ► goo.gl/z88cuS
СТРАХ ► goo.gl/b6fu5K
ЖИВОТНЫЕ ► goo.gl/jn93tz
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ► goo.gl/Prcrtj

Реклама, сотрудничество: toples.show@gmail.com

#ТОПЛЕС #ЯНТОПЛЕС #ЯНЛАПОТКОВ #TOPLES

ИСТОЧНИКИ: bit.ly/toples_virus

Над выпуском работали:
Ян Лапотков
Михаил Мартынов
Вадим Куликов
Максим Бойко
Андрей Савельев
Катя Адаричева
Opsi и Уровень Бог

Секрет Сложнейших Фракталов... Наглядно и в Анимации!


Помочь денежкой: www.donationalerts.com/r/vectozavr

telegram: @vectozavr
Instagram: www.instagram.com/vectozavr
vk: vk.com/public179407034
Статья: ilinblog.ru/article.php?id_article=38
Навигатор по множеству Мандельброта: www.michurin.net/online-tools/mandelbrot.html
Здесь можно срендерить любое место фрактала в 2K: sunandstuff.com/mandelbrot/
Еще один генератор: nadin.miem.edu.ru/1111/
Погружение в множество Мандельброта на протяжении часа: www.youtube.com/watch?v=UJzB-6T9QCs
Код множества Жюлиа: github.com/vectozavr/PhysicsSimulations/blob/master/julia_set.cpp

Я расскажу о том, как получить невероятно сложные и красивые фракталы, как замоделировать молнию, рост плесени и броуновское движение, а также расскажу, по каким правилам растут папоротники. Уверяю: это перевернёт ваше представление о природе!

Для построения множества Жюлиа понадобится небольшая формула над комплексными числами! Вместо того, чтобы сразу разбирать полную формулу, я предлагаю сначала занулить константу C.
Понятно, что если точки находятся внутри единичного круга, то они должны притянуться к центру. Точки, которые находятся вне единичной окружности будут отдалятся от нуля.
Точки, находящиеся на границе окружности, будут оставаться на границе.
Нас интересуют только такие точки плоскости, которые не уходят на бесконечность. Понятно, что для данной формулы множество таких точек – это круг радиуса 1.
А что теперь будет, если в формулу добавить очень маленькую константу C и постепенно увеличивать её по модулю. Если немного подождать, то мы увидим уже знакомое нам множество Мандельброта. При некоторых параметрах фрактал разделяется на небольшие островки, которые то образуются, то опять комбинируются в единое целое.

Увеличивая границу этого множества, мы будем видеть все больше и больше мелких деталей. Каждая отдельная часть содержит бесконечное множество вариаций исходного фрактала.

Одна компактная формула способна породить целую вселенную с бесконечно сложными циклонами, причудливыми иглами, острыми вилами, полувилами, супервилами, тайфунами, небоскребами, океанами, долинами морских коньков и долинами слонов.

Вместо второй степени можно выбрать любую: третью, четвёртую, пятую, восьмую и даже дробную.
Фракталы можно строить в трехмерном, четырёхмерном или даже в пятисотмерном пространстве.
Для более высоких размерностей используют уже не комплексные числа, а, например, кватернионы. Это не пары чисел, а группы по 4 числа.
Каждый трехмерный фрактал, полученный той или иной формулой, – это сечение четырёхмерного множества. Для алгебры октав или Клиффорда эта область математики на данный момент изучена мало.

Во многих областях физики можно встретить фракталы. Один из самых известных примеров – движение Броуновской частицы. Если подождать достаточно долго, то можно увидеть, что траектория движения броуновской частицы самоподобна.
На этом фрактальность не заканчивается. Представьте теперь, что частицы движутся и могут прилипать к статичной затравочной частице в центре. Сначала мы с некоторого радиуса с произвольной стороны выпускаем частицу. Если она оказалась рядом с затравочной, то она к ней прилипнет. После этого мы опять выпускаем частицу и ждем её прилипания.
Постепенно налипает все больше и больше частиц. Образуется структура, называемая кластером.
Частицы, двигаясь по фрактальным траекториям, прилипают друг к другу и образуют фрактальный кластер.

Можно ввести вероятность прилипания и сделать её тем выше, чем больше соседей вокруг.
Забавная структура, да ещё и очень похожа на то, что мы наблюдаем в реальном эксперименте при химической агрегации DLA кластеров.

Коронный разряд — очень красивое явление, которое тоже является фракталом! С помощью уравнения Лапласа можно смоделировать распространение молнии.
При изменении свойств среды, в которой распространяется молния, изменяется ветвистость структуры.

Возьмем три любые точки на плоскости. Теперь нужно выбрать произвольную точку и много раз делать простую процедуру. Выберем одну из трех зафиксированных нами точек и сместимся в её сторону на половину расстояния до неё.
Так мы будем делать снова и снова. Получившаяся фигура называется треугольником Серпинского: это один из самых популярных фракталов.
То есть мы случайно смещались в сторону одной из вершин треугольника и получили такой фантастический результат.
Это работает не только с треугольником.

Можно задать другое правило: en.wikipedia.org/wiki/Barnsley_fern
Если запрограммировать это правило, то получится папоротник Барнсли. Каждое из этих четырех правил отвечает за рост его отдельных частей.
Достаточно четырёх преобразований для хранения всех возможных комбинаций папоротников.

Поэтому фракталы уже давно применяют в компьютерной графике для генерации миров в играх. Они получаются очень интересными и разнообразными.
Вот такая интересная бывает математика.

Огромная благодарность всем моим спонсорам на patreon!

Спорим, вы Этого Не Знали? :)


#Vectozavr #Эксперименты #Физика
Эксперименты GetAClass: www.youtube.com/watch?v=ZV-cxdCul2U
Patreon: www.patreon.com/vectozavr
tg: @vectozavr
Instagram: www.instagram.com/vectozavr
vk: vk.com/public179407034
Моделирование распространения волны (принцип Гюйгенса-Френеля): www.falstad.com/ripple/
Оператор (моя сестра по совместительству): www.instagram.com/sonia.ili/

Привет, вектозавры! Сегодня я покажу 3 очень интересных эксперимента по оптике и попытаюсь объяснить вам физику наблюдаемых явлений.

Первый эксперимент называется сладкий мираж. Это очень интересное явление, из-за которого в пустынях и на дорогах возникают миражи.
Первое, что мы сделаем – это наполовину заполним небольшую ванну чистой водой. После этого, нужно добавить в аквариум немного соли, тем самым увеличив плотность воды. Когда вся жидкость перемешалась, нужно аккуратно заполнить оставшуюся часть аквариума чистой водой.
Мы получили устойчивую границу 2х сред с разными плотностями. Устойчива она потому, что снизу находится более тяжелая, солёная вода, которая не дает легкой воде сверху проникнуть вниз и перемешаться.
А теперь сам эксперимент. Возьмём лазер и под углом посветим на границу раздела солёной и чистой воды. Мы видим очень интересный и удивительный результат: лазер отклоняется от прямой траектории и изгибается так сильно, что из аквариума выходит уже под совсем другим углом.
Вопрос: почему так происходит?

Второй эксперимент мне описал мой учитель по электродинамике и оптике. И это один из моих самых любимых экспериментов.
Давайте возьмем аквариум из предыдущего эксперимента и теперь уже доверху заполним его чистой водой. После этого, нужно добавить в воду немного молока или сливок, а за аквариумом поставить светлый экран. Теперь нужно найти мощный фонарь, дающий чистый белый свет. Выключаем люстру и светим на аквариум. Мы видим, что он начинает светится красивым голубым светом. Но как так? Фонарь то был белый! А если посмотреть на экран, то становится вообще не понятно, что происходит: на экране образовалось красное-желтое пятно. диафрагма — это просто популярное слово, вдруг поможет :)
Уж очень напоминает это небо и солнце, ведь небо тоже нам кажется синим, а солнце – красно-желтым. Судя по всему, аквариум с молоком – это аналог атмосферы, а фонарик – солнца.
А теперь вопрос: что вообще происходит и почему?

И наконец, третий эксперимент. Он связан с лазером и о нем точно слышал любой физик. Возьмем обычный лазер и поставим перед ним светлый экран. Включаем лазер и на экране появляется точка. А теперь самое интересное. Что будет, если этим лазером светить через узкую щель? Самый логичный ответ – точка просто станет немного бледней и все. Но на самом деле, все намного интересней!

Приятного просмотра!

Лекция 1 | Архитектура ЭВМ и основы ОС | Кирилл Кринкин | CSC | Лекториум


Лекция 1 | Курс: Архитектура ЭВМ и основы ОС | Лектор: Кирилл Кринкин | Организатор: Computer Science Center
Смотрите это видео на Лекториуме: lektorium.tv/lecture/14649

Подписывайтесь на канал: www.lektorium.tv/ZJA
Следите за новостями:
vk.com/openlektorium
www.facebook.com/openlektorium