Что мы знаем о микросервисах? / Вадим Мадисон (Avito)


HighLoad Moscow 2018

Тезисы и презентация:
www.highload.ru/moscow/2018/abstracts/4289

Расскажу о том, какие метрики (информацию) мы собираем с микросервисов на этапах сборки, тестирования, запуска в стейдже и продакшне. Поделюсь тем, как мы пользуемся этими метриками для того, чтобы понять, что происходит с продакшном, какие сервисы ведут себя некорректно, где требуется запустить перебалансировку и узнать, кто отвечает за сервис.

В общем, поделюсь всем тем, что называется «жизнь после запуска в Kubernetes»…
— Нашли ошибку в видео? Пишите нам на support@ontico.ru

Как стать Python разработчиком в 2021 году?


В последние годы язык программирования Python стремительно набирает популярность. По данным Stack Overflow Developer Survey 2019, в котором приняли участие более 87 тысяч IT специалистов из разных стран, Python опередил даже таких постоянных и несомненных лидеров, как Java, С# и С.

Сейчас он широко используется в Data Science (машинное обучение, анализ данных, визуализация), разработке встроенного программного обеспечения и в реализации серверной части веб-приложений. Также при помощи Python можно создавать игры, десктопные и мобильные приложения, писать тесты для ПО, а также упрощать администрирование ОС.

Хочешь стать Python разработчиком и не знаешь, с чего начать? Регистрируйся на вебинар с Артемом Мураховским 16 декабря. Ты сможешь получить ответы на свои вопросы.

Программа встречи:

— Кто такой Python разработчик и что он делает?
— Какие знания, умения и навыки нужны Python разработчику?
— Требования к разработчикам уровня Junior.
— С чего начать обучение языку Python?
— Составление плана обучения.
— Рекомендуемая литература.
— Ответы на вопросы.

Масштабирование базы данных через шардирование и партиционирование / Денис Иванов (2ГИС)


РИТ 2015, HighLoad Junior

Презентация и тезисы:
junior.highload.ru/2015/

Разрабатывая какой-либо проект рано или поздно мы можем столкнуться с проблемой нагрузки на БД. Данных может быть очень много, а мы как-то должны выдерживать нагрузки и должны быть готовы к её росту.

В своём докладе я поделюсь опытом масштабирования БД, расскажу всё максимально подробно — с какими проблемами можно столкнуться, какие стратегии и подходы лучше всего заложить в проекте.

PHP и PhpMyAdmin - создание, вывод, изменение и удаление данных


В этом видео демонстрируется использование PHP в связке с MySQL по методологии CRUD.
Мы разберем создание, вывод, изменение и удаление записей. Это позволит вам понять, как можно взаимодействовать с базой данных на примере PHP.

Исходники с комментариями: drive.google.com/open?id=1wCxDO97z20eRAnoOFmTsZKrZxoGvypms

VK: vk.com/areawebsu
WS: areaweb.su

Базы данных, лекция №1 (2013 г.)


Технопарк Mail.ru Group, МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Курс «Базы данных». Лекция №1 «Введение и начало проектирования»
Лектор — Павел Щербинин.

Краткое содержание лекции:
08:03 Зачем и для кого этот курс? Обзор курса (25 минут)
33:05 Рекомендуемая литература и сайты. 4 книги 5 сайтов.
35:08 Что такое данные?
37:35 Реляционная модель данных
45:35 Сущности и связи
48:45 Реляционная алгебра
50:55 Реляционная алгебра. Выборка
53:30 Реляционная алгебра. Проекция
55:24 Реляционная алгебра. Объединение
56:11 Реляционная алгебра. Пересечение
56:43 Реляционная алгебра. Разность
58:47 Реляционная алгебра. Деление
01:00:33 Реляционная алгебра. Соединение
01:04:07 Основы проектирования баз данных
01:05:08 Основные задачи проектирования баз данных
01:11:16 Критерии оценки модели данных 1 слайд
01:18:26 Критерии оценки модели данных 2 слайд
01:20:58 Особенности концептуального проектирования
01:28:52 Рекомендуемая литература: Стив Макконнелл «Совершенный код»
01:30:00 Этапы проектирования
01:32:31 Этапы проектирования. Концептуальное проектирование.
01:34:22 Этапы проектирования. Логическое проектирование
01:36:08 Этапы проектирования. Физическое проектирование
01:40:20 Почему проект БД может быть плохим?
01:44:05 Типы данных MySQL

Слайды лекции www.slideshare.net/Technopark/1-47114287

В лекции обсуждаются значение и роли баз данных в IT, даются определения БД и СУБД. Затем рассказывается о реляционной модели данных, об основах реляционной алгебры. Далее говорится непосредственно о проектировании БД: каковы критерии оценки модели данных, особенности концептуального проектирования, этапы проектирования, что такое логическое проектирование. Остальная часть лекции посвящена типам данных MySQL: NULL, целые числа, числа с плавающей точкой, бинарные, строки, дата и время.

Другие лекции курса | www.youtube.com/playlist?list=PLrCZzMib1e9obOz5K695ugYuiOOCBciEi
Наш видеоканал | www.youtube.com/user/TPMGTU?sub_confirmation=1
Официальный сайт Технопарка | tech-mail.ru/
Официальный сайт Техносферы | sfera-mail.ru/
Технопарк в ВКонтакте | vk.com/tpmailru
Техносфера в ВКонтакте | vk.com/tsmailru
Блог на Хабре | habrahabr.ru/company/mailru/

#ТЕХНОПАРК
#ТЕХНОСФЕРА

x

Базы данных. Проектирование


Презентация:
docs.google.com/presentation/d/1juuFUARCv8_s0gKIWWis1ok2DUH2o440rbIx-r1bLU0/edit?usp=sharing

Задачи — проектируем концептуальные и даталогические модели по описаниям:
docs.google.com/spreadsheets/d/1XtOKycB_16AS1Qp1WvJJXRl9KG-YDkIZLzZYNY4zIjI/edit?usp=sharing

* ОБЯЗАТЕЛЬНО сохраняем всё что сделали, в следующем занятии нам это понадобится

Вводный курс по базам данных.

В этом занятии поговорим о:
— Задачах и этапах проектирования
— ER-диаграммах
— Примерах концептуального, даталогического и физического проектирования

По любым вопросам, связанным с курсом можно писать на почту: okulov@rclass.pro

СУБД 3. Объектные СУБД: из серии «Цветущая сложность»


00:00:00 Объектная парадигма ● 00:26:48 Объектно-ориентированные СУБД ● 00:42:21 Объектно-реляционное отображение ● 00:55:10 Объектно-реляционные СУБД
Серия видеолекций "«Цветущая сложность»: обзор систем управления базами данных"
Плейлист: www.youtube.com/playlist?list=PLqj-elv2G-oyxz1L_vLyyN2cNochAcvsL
Материалы к учебной дисциплине «Базы данных».

Список видеолекций в серии:

0. Общие замечания: «цветущая сложность» www.youtube.com/watch?v=8XR5ZKAZzwE
1. Дореляционные СУБД www.youtube.com/watch?v=P60KKsgyWwk
2. Реляционные СУБД www.youtube.com/watch?v=gHTBMTs2FZY
● 3. Объектные СУБД www.youtube.com/watch?v=4gwAw3yHBZA
4. Многомерные СУБД www.youtube.com/watch?v=dFOCdTokhzw
5.1. NoSQL-, NewSQL-СУБД и др. www.youtube.com/watch?v=oa25s_6Sfn0
5.2. NoSQL-, NewSQL-СУБД и др. (в стадии разработки)

Автор: проф. В. В. Миронов
Уфимский государственный авиационный технический университет

SQL #1 - Начало курса / Среда разработки / Реляционные БД


Telegram — t.me/itqablog

Хай Гайз!
Сегодня начинаем учиться! Никогда же не поздно, правильно?

Первый курс, который я буду проходить и записывать видео конспекты — это курс по изучению SQL

В нескольких первых уроках я прошел материал о некоторых теоретических понятиям, настройки среды разработки, и также ответил себе на вопросы о том, что такое реляционные базы данных — обо всём этом — в видео!

Начало курса — начало новой жизни :)

Первая, вторая, третья нормальные формы на практике


Об этом не расскажут в учебных пособиях =), ведь в этом видео вы узнаете о том, что нормализованная таблица в третьей нормальной форме может запросто превратиться в абсолютно ненормализованное отношение, если не предусмотреть определенные нюансы. А также — о том, как проектировать БД, чтобы предвидеть многие подводные камни и избежать нежелательных последствий в виде необходимости переделать структуру базы.

Плейлист БД: www.youtube.com/playlist?list=PLtULzFUr0kI5YKdBKKAzt7AFjjoMnGX_a

I НФ: youtu.be/nsXV4PGMmrk
II НФ: youtu.be/YTTJV2K5WOA
III НФ: youtu.be/iJV8O4Vh7Vw
1,2,3 формы в одном видео: youtu.be/nW6k5ojUAAU
Нормальная форма Бойса-Кодда: youtu.be/4Q1rXfVUaY8

Наша группа вконтакте:
vk.com/excellentprogrammer

Приятного просмотра!

Оставайтесь воодушевленными!

лекция-дискуссия: «Как использовать нарушения закона и ошибки в профессиональной деятельности»


Слушать и смотреть всем студентам юрфаков и начинающим юристам уголовно-правовой, а также любой иной специализации!
Лектор: Гармаев Юрий Петрович — доктор юридических наук, профессор (специальность 12.00.12), старший советник юстиции (в отставке)
В начале лекции-дискуссии подвергаются оценке некоторые, казалось бы, очевидные и устойчивые парадигмы юридического образования. Например, это парадигма (устоявшаяся, общепризнанная идея) о том, что нужно «защищать Закон» в однозначном его понимании и соответственно учить только одной – объективной правовой позиции, а затем только ее и применять на практике.
Автор констатирует: в реальном правоприменении все не совсем так. Существуют и реально действуют не одна, а 4 типичных правовых позиции: объективная, позиции стороны обвинения и стороны защиты, позиция суда. Автор приводит примеры того, как это бывает в реальной практике.
Далее автор ставит на обсуждение вопрос: думать и действовать как квалифицированный юрист означает, прежде всего: 1) «защищать Закон», ИЛИ 2) Защищать интересы стороны в процессе, работодателя или клиента (доверителя) с помощью Закона и любыми способами в его рамках? Аудитория спорит…

Следующий тезис-вопрос вытекает из предыдущего:

1. Верно ли, что один из основных источников успеха юриста – чужая ошибка и нарушение закона?

Это могут быть ошибки и нарушения закона, допускаемые и прогнозируемые со стороны: процессуального противника, суда, партнеров (нижестоящих, вышестоящих и т.п.). Например, известна и весьма точна пословица: «Главный «хлеб» адвоката-защитника — ошибки следователя».

2. Можно ли не особо стремиться быть начитанным юристом, «ходячей энциклопедией», хорошим оратором, иметь «хорошие связи» и т.п., но при этом эффективным, потому что умеешь использовать чужие ошибки и нарушения? Например, если ты адвокат, и умеешь вовремя найти и использовать в интересах подзащитного ошибки и нарушения закона со стороны следователя, то ты «развалишь» любое дело? И наоборот…

По ходу лекции-дискуссии и ближе к ее окончанию автор постоянно сомневается и многократно задает присутствующим вопросы о законности и главное — об этичности, моральной допустимости самого этого подхода, этой парадигмы, способа мышления юриста. Хочешь знать ответы на эти и другие важные вопросы? Слушай и смотри лекцию!

Лекцию-дискуссию провел Юрий Петрович Гармаев — доктор юридических наук, профессор. Ю. П. Гармаев – в недавнем прошлом — работник органов прокуратуры, следователь, старший советник юстиции в отставке (полковник органов прокуратуры), автор более 280 научных работ, в том числе, 30-ти монографий и пособий, победитель конкурса грантов Президента РФ для поддержки российских ученых — докторов наук (2005-2006 гг.) и ряда других.

Контакты:

E-mail: Garmaeff1@mail.ru

Вконтакте: Юрий Гармаев vk.com/id2396823

Facebook: Юрий Гармаев www.facebook.com/yury.garmaev

Instagram: yurygarmaev