Секрет Сложнейших Фракталов... Наглядно и в Анимации!


Помочь денежкой: www.donationalerts.com/r/vectozavr

telegram: @vectozavr
Instagram: www.instagram.com/vectozavr
vk: vk.com/public179407034
Статья: ilinblog.ru/article.php?id_article=38
Навигатор по множеству Мандельброта: www.michurin.net/online-tools/mandelbrot.html
Здесь можно срендерить любое место фрактала в 2K: sunandstuff.com/mandelbrot/
Еще один генератор: nadin.miem.edu.ru/1111/
Погружение в множество Мандельброта на протяжении часа: www.youtube.com/watch?v=UJzB-6T9QCs
Код множества Жюлиа: github.com/vectozavr/PhysicsSimulations/blob/master/julia_set.cpp

Я расскажу о том, как получить невероятно сложные и красивые фракталы, как замоделировать молнию, рост плесени и броуновское движение, а также расскажу, по каким правилам растут папоротники. Уверяю: это перевернёт ваше представление о природе!

Для построения множества Жюлиа понадобится небольшая формула над комплексными числами! Вместо того, чтобы сразу разбирать полную формулу, я предлагаю сначала занулить константу C.
Понятно, что если точки находятся внутри единичного круга, то они должны притянуться к центру. Точки, которые находятся вне единичной окружности будут отдалятся от нуля.
Точки, находящиеся на границе окружности, будут оставаться на границе.
Нас интересуют только такие точки плоскости, которые не уходят на бесконечность. Понятно, что для данной формулы множество таких точек – это круг радиуса 1.
А что теперь будет, если в формулу добавить очень маленькую константу C и постепенно увеличивать её по модулю. Если немного подождать, то мы увидим уже знакомое нам множество Мандельброта. При некоторых параметрах фрактал разделяется на небольшие островки, которые то образуются, то опять комбинируются в единое целое.

Увеличивая границу этого множества, мы будем видеть все больше и больше мелких деталей. Каждая отдельная часть содержит бесконечное множество вариаций исходного фрактала.

Одна компактная формула способна породить целую вселенную с бесконечно сложными циклонами, причудливыми иглами, острыми вилами, полувилами, супервилами, тайфунами, небоскребами, океанами, долинами морских коньков и долинами слонов.

Вместо второй степени можно выбрать любую: третью, четвёртую, пятую, восьмую и даже дробную.
Фракталы можно строить в трехмерном, четырёхмерном или даже в пятисотмерном пространстве.
Для более высоких размерностей используют уже не комплексные числа, а, например, кватернионы. Это не пары чисел, а группы по 4 числа.
Каждый трехмерный фрактал, полученный той или иной формулой, – это сечение четырёхмерного множества. Для алгебры октав или Клиффорда эта область математики на данный момент изучена мало.

Во многих областях физики можно встретить фракталы. Один из самых известных примеров – движение Броуновской частицы. Если подождать достаточно долго, то можно увидеть, что траектория движения броуновской частицы самоподобна.
На этом фрактальность не заканчивается. Представьте теперь, что частицы движутся и могут прилипать к статичной затравочной частице в центре. Сначала мы с некоторого радиуса с произвольной стороны выпускаем частицу. Если она оказалась рядом с затравочной, то она к ней прилипнет. После этого мы опять выпускаем частицу и ждем её прилипания.
Постепенно налипает все больше и больше частиц. Образуется структура, называемая кластером.
Частицы, двигаясь по фрактальным траекториям, прилипают друг к другу и образуют фрактальный кластер.

Можно ввести вероятность прилипания и сделать её тем выше, чем больше соседей вокруг.
Забавная структура, да ещё и очень похожа на то, что мы наблюдаем в реальном эксперименте при химической агрегации DLA кластеров.

Коронный разряд — очень красивое явление, которое тоже является фракталом! С помощью уравнения Лапласа можно смоделировать распространение молнии.
При изменении свойств среды, в которой распространяется молния, изменяется ветвистость структуры.

Возьмем три любые точки на плоскости. Теперь нужно выбрать произвольную точку и много раз делать простую процедуру. Выберем одну из трех зафиксированных нами точек и сместимся в её сторону на половину расстояния до неё.
Так мы будем делать снова и снова. Получившаяся фигура называется треугольником Серпинского: это один из самых популярных фракталов.
То есть мы случайно смещались в сторону одной из вершин треугольника и получили такой фантастический результат.
Это работает не только с треугольником.

Можно задать другое правило: en.wikipedia.org/wiki/Barnsley_fern
Если запрограммировать это правило, то получится папоротник Барнсли. Каждое из этих четырех правил отвечает за рост его отдельных частей.
Достаточно четырёх преобразований для хранения всех возможных комбинаций папоротников.

Поэтому фракталы уже давно применяют в компьютерной графике для генерации миров в играх. Они получаются очень интересными и разнообразными.
Вот такая интересная бывает математика.

Огромная благодарность всем моим спонсорам на patreon!

DIY Игровая Приставка! Что она Потянет?


#Vectozavr #Gamedev #Programming
Зарегистрироваться на интенсив “Как выбрать направление в ИИ?” от GeekBrains — geekbrains.ru/link/q2~MX0
Помочь денежкой: www.donationalerts.com/r/vectozavr
tg: @vectozavr
inst: www.instagram.com/vectozavr
vk: vk.com/vectozavr
Код геймбоя: github.com/vectozavr/GameBoy_arduino

Сегодня я расскажу, как я сделал свою версию игровой приставки gameboy с помощью arduino, языка программирования C, джостика и дисплея, а потом запустил на ней pseudo3D шутер от первого лица, змейку и flappyBird, только с вектозавром. Приятного просмотра!

В одном из своих предыдущих роликов я уже рассказывал, что все компьютеры на фундаментальном уровне работают абсолютно одинаково: передают нолики и единички из одной части в другую. Самая важная часть компьютера – процессор. Именно там происходят математические операции и вычисления.

В обычном компьютере к процессору подключены разные периферийные устройства, которыми он управляет. Например, видеокарта, оперативная память или жесткий диск.

Но это вовсе не значит, что все компьютеры должны иметь именно такую конфигурацию. Оперативная память может быть расположена внутри процессора, а видеокарты может вообще не быть.

Готовое устройство должно иметь небольшой экран, на который мы будем выводить изображение геймплея. Для того, чтобы рисовать фигуры или писать текст, нужно во первых, подключить его контакты к нужным пинам компьютера, а во вторых, скачать специальную библиотеку, которая будет управлять дисплеем на низком уровне.

Я решил использовать высокоуровневую библиотеку adafruit, которая с помощью интерфейса I2C осуществляет взаимодействие с пикселями на экране.

Первое, что я сделал, это вывод небольшого логотипа с названием канала. Сразу после я переписал псевдо-3д движок на язык СИ, а так же попытался максимально упростить код.

Необходимо добавить небольшое меню, в котором можно будет выбирать игру. Я решил, что элементов управления должно быть по минимуму: только джостик. Наклоном джостика игрок будем перелистывать библиотеку и управлять игровым процессом, а центральной кнопкой выбирать игру и выходить из игры в главное меню.

Следующая игра — змейка. Пожалуй, она самая простая в реализации. Идея максимально проста: змейка — эта массив двумерных точек. Каждый шаг мы смещаем голову (то есть самый первый элемент) в строну взгляда, а каждый следующий на место своего соседа (начиная с конца). Когда змея сьедает яблоко, мы увеличиваем длину змейки на единицу. Джойстиком меняем направление взгляда.

3-я игра — Flappy Bird. Она достаточно простая в реализации, но очень интересная и сложная в игровом процессе.

Я решил использовать алюминиевый корпус. В комплекте идут две лицевые стороны, которые скрепляются между собой боковыми крышками. Крышки крепятся с помощью небольших болтиков. Выглядит такое решение куда более надежно и красиво.

Для того, чтобы сделать геймбой максимально компактным и надежным, нужно сделать плату, на которой будут крепиться все компоненты. Из готовых элементов я собрал схему, которую потом развел в готовую плату. Тут ничего сложного и я уже подробно показывал этот процесс в своем видео про самодельный компьютер с нуля.

В этот раз я решил, что не хочу ждать плату целый месяц, и решил все таки попробовать лазерно-утюжную технологию (ЛУТ). В любом случае, интересно попробовать разные методы разработки.

Для питания я решил использовать небольшие аккумуляторы 3.7 V. Я буду использовать два таких аккумулятора, подключенных последовательно.

Получившийся геймбой работает замечательно, имеет малый вес и удобно сидит в руке. Есть огромные возможности для расширения функционала прошивки и модернизации устройства. Заряд держит приблизительно 2 дня активной игры. Я полностью доволен работой, именно этого результата я хотел добиться.

Моя любимая игра, безусловно, «flappyZavr». В нее не надоедает играть и она постоянно держит в напряжении. В змейку я бы, возможно, в будущем добавил возможность изменения уровня сложности, а в 3D игру можно было бы добавить врагов.

Защита информации / VERACRYPT / Шифрование диска


Всем привет! В этом видео я расскажу и покажу Вам как защитить информацию на своем ноутбуке или компьютере с помощью программы шифрования VERACRYPT. Бесплатная программа для шифрования дисков VERACRYPT.

Из этого видео Вы узнаете:

Как защитить данные и файлы в своем ноутбуке или компьютере.
Как и где скачать программу Veracrypt.

Как установить программу для шифрования VeraCrypt.

Как полностью зашифровать диск с помощью программы VeraCrypt,

зашифровать логические диски, разделы и даже загрузочную область.

Причем все это делается очень легко и просто!
Смотрите видео до конца!
Подпишись на канал, впереди будет еще много интересных и полезных видео!
Скачать программу VeraCrypt можно тут www.veracrypt.fr/en/Downloads.html

► ВСЕМ СПАСИБО ЗА ПРОСМОТРЫ, ЛАЙКИ И ПОДПИСКИ!
► ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ!
► ПОДПИШИСЬ НА НОВЫЕ ВИДЕО www.youtube.com/subscription_center?add_user=UCPsJ-ZkKDCn19tODwwH8FpA
► Поделитесь видео с друзьями
► Вступай в группу VK vk.com/public184850486
► Мой Twitter twitter.com/25kXrJp4x8aVmPh
► Моя ветка на форуме forklg.ru/viewforum.php?f=31

Батыгин - русская звезда мировой науки (English subs)


Установи приложение Gett: b.gett.com/gettru Получай скидки на поездки по программе лояльности с первого дня!

Константин Батыгин — астрофизик из Калифорнийского технологического института, соавтор гипотезы о Девятой планете Солнечной системы
twitter.com/kbatygin

Андрей Коняев и Kuji Podcast bit.ly/2Kcahak

Дудь vdudvdud.ru/

[Коллоквиум]: Блокчейн: определения, приложения, задачи


Докладчик: Юрий Янович, НИУ ВШЭ / Bitfury

Блокчейн-технология была впервые реализована в криптовалюте Биткоин и впоследствии нашла применение во многих областях: государственные реестры, цепочки управления поставками, биомедицина, финансовый сектор и проч. В докладе будет рассказано, что такое блокчейн, какие возможности и ограничения есть у данной технологии, а также о существующих и перспективных направлениях ее развития.

Протокол TLS | Защищенные сетевые протоколы


Лекция по протоколу TLS. Страница учебного курса — www.asozykin.ru/courses/networks_online

00:00 — Уровни и протоколы TLS
04:11 — Протокол записей TLS (record protocol)
06:06 — Сессия TLS
08:07 — Протокол передачи данных в TLS (application data protocol)
10:48 — Протокол оповещений в TLS (alert protocol)
13:45 — Итоги

Добавляйтесь в друзья в социальных сетях:
вКонтакте — vk.com/avsozykin
Instagram — www.instagram.com/sozykin_andr/
Facebook — www.facebook.com/asozykin
Twitter — twitter.com/AndreySozykin

Мой сайт — www.asozykin.ru

Мой канал с краткими и понятными объяснениями сложных тем в ИТ и компьютерных науках — www.youtube.com/c/AndreySozykinCS

Адреса IPv6 | Компьютерные сети. Продвинутые темы


Адреса IP версии 6. Продвинутые темы курса по компьютерным сетям — goo.gl/YeU23P

Длина адреса IPv6 — 16 байт. Для таких длинных адресов был разработан новый формат записи в виде набора из 8 групп шестнадцетиричных чисел, разделенных двоетичиями. Пример адреса IPv6:
2a02:06b8:0892:ad61:59a2:3149:c5a0:67a4

Рассматриваются правила вычисления префиксов IPv6 (адресов сети).

Для сокращения IPv6 адресов используются два правила:
— Ведущие нули в каждой группе шестнадцитиричных цифр можно удалить.
— Две и более подряд идущие группы нулей можно пропустить.

Типы адресов IPv6:
— Индивидуальный (unicast)
— Групповой (multicast)
— Произвольный (anycast)

Область действия адресов IPv6:
— Глобальные (global unicast address):
— Локальные (unique local address):
— Локальные канала связи (link-local address):

Лекция «Протокол IPv6» — youtu.be/Y4l8ScRLrf4
Практика «Протокол IPv6» — youtu.be/xCEiYBmEh38

Мой канал с краткими и понятными объяснениями сложных тем в ИТ и компьютерных науках —
goo.gl/kW93MA

SSTP для доступа удаленных сотрудников


Подлкючайтесь к нашей группе в Telegram: @miktrain (https://teleg.run/miktrain) чтобы задавать вопросы Роману Козлову
Продолжаем бороться с подключением удаленных сотрудников к ресурсам предприятия. На подходе вебинар про SSTP — протокол VPN востребованный любителями WIndows и безопастности. Рассмотрим как он устроен. Попробуем настроить, посмотрим особенности работы с самоподписанными сертификатами и с коммерческими. Пообщаемся на тему плюсов и минусов. Как всегда с Вами Роман Козлов — в этот раз из карантина.

Презентация
bit.ly/2X43tTq

Протокол IP | Курс "Компьютерные сети"


Протокол межсетевого взаимодействия IP (Internet Protocol)
Лекции по курсу «Компьютерные сети» — goo.gl/0aIOuf

Задачи IP: объединение сетей, маршрутизация, обеспечения качества обслуживания. Формат заголовка IP.

RFC 791 — Internet Protocol
tools.ietf.org/html/rfc791

Лекция «Сетевой уровень» — youtu.be/Vm7UZvEgPT8
Лекция «Протокол IP: маршрутизация» — youtu.be/7cIiK3jbK0s

Практические занятия по курсу «Компьютерные сети» — goo.gl/YP3l83
Протокол IP в Wireshark — youtu.be/nY7RksxUJ6U

Мой канал с краткими и понятными объяснениями сложных тем в ИТ и компьютерных науках:
goo.gl/kW93MA

Протокол ARP | Практика по курсу "Компьютерные сети"


Исследуем работу протокола ARP с помощью WireShark. Практические занятия по курсу «Компьютерные сети»
goo.gl/YP3l83
Страница курса — www.asozykin.ru/courses/networks_online

ARP-запрос и ARP-ответ. Gratuitous ARP. Таблица ARP. Утилита arp.

Лекции по курсу «Компьютерные сети»
goo.gl/0aIOuf

Лекция по протоколу ARP:
youtu.be/EZkkodleWqc

RFC 826 — An Ethernet Address Resolution Protocol
tools.ietf.org/html/rfc826