Узнай, кто он — этот ТЫ. Пройди тест на определение профессии от GeekBrains ► geekbrains.ru/link/E5mQNx
Вы все живете в окружении бессмысленного и бесполезного дизайна. Вы могли смотреть на него в упор и ни разу этого не замечать. Пришло время избавиться от всего лишнего! Это будет интересная история, которая объединяет обычный пластиковый стул, мост в Сиднее, электромобили и интерфейс вашего телефона. Смотрим на привычные вещи по-другому в новом выпуске ТОПЛЕС!
На смену старым религиям пришли новые. Из выпуска вы узнаете, что общего у верующих с коммунистами, радикальными феминистками и рэперами, какие кристаллы помогают вылечить щитовидку, как получить гороскоп от NASA, от чего по ночам хрустит телевизор, почему Кашпировский вернулся именно сейчас, и от чего нам всем нужно во что-то верить
Интерактивная цифровая доска в выпуске — Samsung Flip ► bit.ly/2FEOPvd
Над выпуском работали:
Ян Лапотков
Вадим Куликов
Юрий Катовский
Максим Бойко
Андрей Савельев
Катя Адаричева
Александр Репецкий
Opsi
Уровень Бог
Павел Жданов
С Яндекс.Станцией Мини будущее придет в любой дом ► ► ya.cc/7JmMy
Это красивый выпуск топлес. Вы узнаете, как из крестьянина сделать человека будущего, на какие безумные проекты было готово тратиться советское государство, что такое живые стены, как превратить здание в скорлупу для огромной машины и можно ли спланировать всю жизнь человека от рождения до смерти и построить для каждого этапа свое здание?
Над выпуском работали:
Ян Лапотков
Вадим Куликов
Максим Бойко
Андрей Савельев
Катя Адаричева
Евгений Вашуркин
Александр Репецкий
Ксения Григорьева
Opsi
Дизайнер уровень бог
Моя история карьеры программиста. Кратко, в рамках знакомства.
Учеба, образование и первая работа программистом.
— Ваше участие очень важно для развития моего канала. Самое мало, что вы можете сделать это поддержать канал любым доступным вам способом: лайк, комментарий, подписка. Меня это мотивирует на продолжение работы, а вам ничего не стоит.
Если вы хотите меня отблагодарить донатом и поддержать развитие канала: money.yandex.ru/to/4100184436534
В комментариях можно указать тему или идею для нового видео, которую вы бы хотели увидеть на канале. Естественно, мнение тех, кто меня поддерживает финансово я буду учитывать в первую очередь.
Общаемся по скайпу с одним из подписчиков канала. Ярослав проявил больше рвение отправляя в 140 вакансий свое резюме. Но результат нулевой. Разбираем ситуацию.
Темы общения:
Первая работа в IT.
Как правильно составить резюме, чтобы позвали на собеседование.
— Ваше участие очень важно для развития моего канала. Самое мало, что вы можете сделать это поддержать канал любым доступным вам способом: лайк, комментарий, подписка. Меня это мотивирует на продолжение работы, а вам ничего не стоит.
Если вы хотите меня отблагодарить донатом и поддержать развитие канала: money.yandex.ru/to/4100184436534
В комментариях можно указать тему или идею для нового видео, которую вы бы хотели увидеть на канале. Естественно, мнение тех, кто меня поддерживает финансово я буду учитывать в первую очередь.
Личные вопросы о помощи в программирование и построении карьеры в IT можно задавать тут sberegovoy.ru/mentor/
Сегодня я расскажу, как я сделал свою версию игровой приставки gameboy с помощью arduino, языка программирования C, джостика и дисплея, а потом запустил на ней pseudo3D шутер от первого лица, змейку и flappyBird, только с вектозавром. Приятного просмотра!
В одном из своих предыдущих роликов я уже рассказывал, что все компьютеры на фундаментальном уровне работают абсолютно одинаково: передают нолики и единички из одной части в другую. Самая важная часть компьютера – процессор. Именно там происходят математические операции и вычисления.
В обычном компьютере к процессору подключены разные периферийные устройства, которыми он управляет. Например, видеокарта, оперативная память или жесткий диск.
Но это вовсе не значит, что все компьютеры должны иметь именно такую конфигурацию. Оперативная память может быть расположена внутри процессора, а видеокарты может вообще не быть.
Готовое устройство должно иметь небольшой экран, на который мы будем выводить изображение геймплея. Для того, чтобы рисовать фигуры или писать текст, нужно во первых, подключить его контакты к нужным пинам компьютера, а во вторых, скачать специальную библиотеку, которая будет управлять дисплеем на низком уровне.
Я решил использовать высокоуровневую библиотеку adafruit, которая с помощью интерфейса I2C осуществляет взаимодействие с пикселями на экране.
Первое, что я сделал, это вывод небольшого логотипа с названием канала. Сразу после я переписал псевдо-3д движок на язык СИ, а так же попытался максимально упростить код.
Необходимо добавить небольшое меню, в котором можно будет выбирать игру. Я решил, что элементов управления должно быть по минимуму: только джостик. Наклоном джостика игрок будем перелистывать библиотеку и управлять игровым процессом, а центральной кнопкой выбирать игру и выходить из игры в главное меню.
Следующая игра — змейка. Пожалуй, она самая простая в реализации. Идея максимально проста: змейка — эта массив двумерных точек. Каждый шаг мы смещаем голову (то есть самый первый элемент) в строну взгляда, а каждый следующий на место своего соседа (начиная с конца). Когда змея сьедает яблоко, мы увеличиваем длину змейки на единицу. Джойстиком меняем направление взгляда.
3-я игра — Flappy Bird. Она достаточно простая в реализации, но очень интересная и сложная в игровом процессе.
Я решил использовать алюминиевый корпус. В комплекте идут две лицевые стороны, которые скрепляются между собой боковыми крышками. Крышки крепятся с помощью небольших болтиков. Выглядит такое решение куда более надежно и красиво.
Для того, чтобы сделать геймбой максимально компактным и надежным, нужно сделать плату, на которой будут крепиться все компоненты. Из готовых элементов я собрал схему, которую потом развел в готовую плату. Тут ничего сложного и я уже подробно показывал этот процесс в своем видео про самодельный компьютер с нуля.
В этот раз я решил, что не хочу ждать плату целый месяц, и решил все таки попробовать лазерно-утюжную технологию (ЛУТ). В любом случае, интересно попробовать разные методы разработки.
Для питания я решил использовать небольшие аккумуляторы 3.7 V. Я буду использовать два таких аккумулятора, подключенных последовательно.
Получившийся геймбой работает замечательно, имеет малый вес и удобно сидит в руке. Есть огромные возможности для расширения функционала прошивки и модернизации устройства. Заряд держит приблизительно 2 дня активной игры. Я полностью доволен работой, именно этого результата я хотел добиться.
Моя любимая игра, безусловно, «flappyZavr». В нее не надоедает играть и она постоянно держит в напряжении. В змейку я бы, возможно, в будущем добавил возможность изменения уровня сложности, а в 3D игру можно было бы добавить врагов.
Исследуем в Wireshark, как компьютеру автоматически назначается IP-адрес по протоколу DHCP.
Практические занятия по курсу «Компьютерные сети» goo.gl/YP3l83
Страница курса — www.asozykin.ru/courses/networks_online
Протокол DHCP (Dynamic Host Configuration Protocol) используется для автоматического назначения IP-адресов компьютерам в сети.
Процесс назначения IP-адреса состоит из 4 сообщений DHCP:
— DHCP DISCOVER
— DHCP OFFER
— DHCP REQUEST
— DHCP ACK
Кроме IP-адреса, по DHCP также назначаются дополнительные параметры конфигурации сети. Для передачи этих параметров служат DHCP опции. Примеры часто используемых опций:
— Маска подсети
— Маршрутизатор по умолчанию
— Адреса DNS-серверов
— Имя домена
— Время аренды IP-адреса (на это время DHCP сервер выдает компьютеру IP-адрес)
— Время обновления IP-адреса (если компьютер хочет продолжать использовать IP-адрес, то он должен перезапросить его у сервера после истечения этого времени).
Перед получением IP-адреса для экспериментов с Wireshark нужно освободить имеющийся IP-адрес:
ipconfig /release
Для автоматического назначения IP-адреса нужно набрать команду:
ipconfig /renew
Домашнее задание: посмотрите, какие опции передает ваш DHCP сервер в дополнение к IP-адресу. Если найдете интересные опции, напишите о них в комментариях.